В День российской науки мурманские учёные ответили на вопросы за 180 секунд
Мурманск
09 февраля

В День российской науки мурманские учёные ответили на вопросы за 180 секунд

Февральская программа «ИЦАЭ OPEN: наука в Арктике» открыла для мурманских учёных новый формат – три специалиста из ведущего вуза Заполярья отвечали на вопросы публики за три минуты. 8 февраля представители Мурманского арктического университета – Дарья Колотова, Артём Пунанцев и Евгения Александрова – дали обратную связь на запросы, заранее заданные посетителями Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска, а затем в свободной форме ответили на вопросы зрителей.

Первым спикером научно-популярного ток-шоу «Наука за 180 секунд» стал Артём Пунанцев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики Мурманского арктического университета, руководитель Центра конвергентной подготовки Института педагогики и психологии МАУ. Учёный ответил на шесть вопросов, которые отобрали из комментариев в официальной группе ИЦАЭ Мурманска во «ВКонтакте». Одной из тем стали принципиальные отличия образования в Арктическом регионе.

«То исследование, которое проводилось в течение трёх лет, было направлено на создание инструментария для оценки доступности образования как раз в Арктике. Исследование показало невысокую дифференциацию регионов по качеству образования в стратегической зоне. Были предложены несколько критериев для оценки, в том числе кадровые условия, финансовые, и мы увидели по результатам, что разные регионы при разных условиях не сильно различаются по качеству образования. Можно сказать, что ученик в Диксоне получает такое же образование, как и в Мурманске», — рассказал Артём Пунанцев.

Дарья Колотова, кандидат химических наук, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Химия и технология морских биоресурсов» МАУ, объяснила, какие материалы можно использовать для создания биоразлагаемых антимикробных пленок и как это поможет решить проблему использования пластика. Но больше всего аудиторию интересовал вопрос о том, что мотивирует молодых людей идти в науку, и в особенности – в чём мотивация девушек-студенток.

«Моя основная мотивация – это интерес. Во время учёбы в вузе нам много рассказывали о деятельности учёных, уже тогда мне казалось это жутко интересным! После полугода обычной работы рядовым химиком, я поняла, что это очень скучно – и в этот момент меня позвали трудиться в университет. Было ощущение, что это что-то запредельное, но очень сильно затянуло – безумно интересная работа! Огромный плюс – деятельность очень разная: сегодня ты читаешь научную литературу, завтра проводишь эксперимент, послезавтра обрабатываешь результаты, позже пишешь статью. Помимо того, что просто учёным стали больше платить, это огромная возможность самореализации и пополнения багажа знаний», — подчеркнула Дарья Колотова.

Завершила трёхминутный формат Евгения Александрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологии и техносферной безопасности. Руководитель студенческого объединения «ECO-Arctic» ответила на вопросы о загрязнении гидросферы нефтепродуктами и микропластиком, о состоянии воздуха из-за аэротехногенных переносов с крупных промышленных предприятий, о методах биологического мониторинга и о том, что самое сложное в работе со школьниками и студентами.

«Основная проблема – это, конечно, мотивация. Наша задача – привлечь именно идейных ребят, которые собираются по интересам: это совместные мероприятия и проекты, это экоуроки и занятия. Их проще мотивировать, плюс они заряжаются энергией нашего сообщества – эти дети хотят что-то двигать, защищая окружающую среду», — рассказала Евгения Александрова.

Финальным действом «ИЦАЭ OPEN: наука в Арктике» стала фирменная интеллектуальная игра «Адреналин», вопросы к которой были посвящены Дню российской науки. У посетителей также была возможность сыграть в фирменные настольные игры сети ИЦАЭ «Чепухатом», «Хронограф», «Профессионалы».

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ. Каждую неделю в 18 городах присутствия Информационные центры по атомной энергии становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.