Калининградские учителя построили экосистему и обсудили научное волонтёрство
Калининград
24 августа

Калининградские учителя построили экосистему и обсудили научное волонтёрство

Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Калининграда выступил одной из площадок августовского педагогического форума в Калининграде 23 августа. В основу программы для учителей естественнонаучного цикла легли научная коммуникация и волонтёрство, лекция и мастер-класс по созданию живой экосистемы в замкнутом пространстве.

Открыла работу площадки «В науку всей семьёй!» руководитель ИЦАЭ Калининграда Светлана Занько. Она рассказала о научно-популярных форматах сети ИЦАЭ для школьных сообществ. Интерактивные занятия для школьных групп «Где рождается электроэнергия», «Осознанное потребление», «Загадки атома» и «Атомный ледокольный флот» дают возможность детям и учителям в нестандартном формате применить знания, полученные из учебной программы, закрепить навык работы в команде для получения уникального результата.

«Нестандартный подход к конструированию событий ИЦАЭ, прямая коммуникация с учёными и специалистами из разных отраслей науки и практики на открытых лекциях и мастер-классах мотивирует на осознанный выбор темы проектной деятельности, возможного профессионального пути, возбуждает научный интерес. А игровые форматы, объединяющие родителей, учителей и подростков, способствуют укреплению связей внутри школьного сообщества», — отметили учителя.

Встречу продолжила аспирант КГТУ, агроном, преподаватель по сити-фермерству в ЦОПП Калининградской области и гидропонике ФГБОУ ДПО «КИПКА» Анастасия Пухальская. Педагоги были вовлечены в процесс конструирования закрытой живой экосистемы, обсудили «зелёные» профессии будущего и интегративный подход к образованию на примере мастер-класса по сити-фермерству.

«Преломление света, сохранение энергии, замкнутый цикл в производстве, устойчивые экосистемы — биология и химия, физика и математика в одной банке! Это замечательная идея для урока, я уже сейчас планирую применить её на своих занятиях. Что-то похожее я давно хотела провести, а теперь я понимаю, как это сделать», — рассказала учитель физики. Не меньший интерес у педагогов вызвало обсуждение новых направлений обучения в вузах Калининграда и взаимодействие бизнеса и науки в высших учебных заведениях региона.

Владислав Крестинин, специалист отдела садово-паркового хозяйства Калининградского зоопарка, эксперт ИЦАЭ, представил обширный материал по научному волонтёрству, доступному в Калининградской области, России и в мире. Принципы и значимость этой деятельности обсудили в аспекте взаимодействия школы и организаций, занимающихся популяризацией науки. «Ребята, которые приходят на наши занятия в зоопарк, не только учатся ухаживать за животными, узнают о том, какой у них рацион питания, но и участвуют в организации научно-популярных событий на территории зоопарка. У нас всегда есть чем заняться и при этом получить новые знания не из учебника, а на практике, наблюдая за животными», — рассказал Владислав.

Работа площадки завершилась анонсом осеннего фестиваля педагогических практик «АТОМ+», который пройдёт в октябре. Учителя и студенты средних учебных заведений, школ и вузов, ориентированных на профориентацию учащихся в области производств, связанных с высокими технологиями, экологией и строительства, проведут день с топ-менеджерами Госкорпорации «Росатом», экспертами Корпоративной академии Росатома, экспертами в области педагогических технологий и специалистами ИЦАЭ.

Конференция была организована при участии Калининградского областного института развития образования.