Южноуральцам рассказали, как учить школьные предметы по комиксам
Челябинск
16 ноября

Южноуральцам рассказали, как учить школьные предметы по комиксам

Учебник — увесистая книга с упражнениями, где много букв и мало картинок? А вот и нет! Источником знаний могут быть комиксы, яркие и красочные. И в этом убедились 15 ноября гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска на встрече с художницей Марией Скаф в рамках проекта «Энергия науки».

Мария Скаф — основательница образовательной платформы «Комиксы и Скафки», куратор профиля «Комикс» в Школе дизайна Высшей школы экономики, художница, переводчица и исследовательница графических нарративов.

В начале вечера комиксисты Челябинска воспользовались возможностью поучаствовать в портфолио-ревю с Марией.  Эта консультация включила в себя профессиональный разбор работ ребят, общий анализ их  творчества и рекомендации по дальнейшему развитию.

Мария дала совет начинающим художникам: «Участвуйте в художественных конкурсах. В любых. И не столько ради победы. Это помогает нарабатывать проектное мышление, ставит чёткие рамки по срокам и смыслам и помогает наработать первоначальное портфолио».

Затем гости ИЦАЭ посетили лекцию Марии «Может ли комикс заменить учебник? Может и должен!». Полтора часа погружения в историю графических нарративов помогли слушателям по-новому взглянуть на эффективность передачи информации через визуальный ряд.

Как отметила спикер, во многих случаях комиксы эффективно встраиваются в образовательный процесс. Благодаря визуализации персонажей, у подростков появляется чувство сопричастности происходящему. И темы, которые в классической подаче могли бы вызвать скуку, в виде графического романа получают невероятные охваты среди читателей.

«Картинка – это не страшно. Она не уничтожит другие виды учебников. Она лишь поможет глубже понять материал, заинтересует к более подробному изучению темы», — отметила Мария.

«Энергия науки» — проект сети ИЦАЭ, призванный познакомить жителей регионов с новейшими научными открытиями и идеями, чтобы сформировать у аудитории широкую картину современной научной жизни. Лучшие популяризаторы, учёные и эксперты рассказывают о самых передовых экспериментах и теориях, открытиях и гипотезах.