Что такое soft skills и нужны ли они будущим IT-специалистам?
Под термином soft skills (софт скиллз) подразумевают широкий спектр умений человека: от умения адаптироваться к изменениям и способности учиться до умения вести переговоры и организовывать работу команды. Об этих навыках всё чаще говорят как о навыках будущего. Но почему они так важны? Об этом гостям Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Смоленска рассказала директор агентства интернет-маркетинга «WebCanape» и онлайн-академии «Wakeup» Анжелика Трофимова.
Спикер, более 20 лет посвятившая работе в сфере IT-индустрии, рассказала молодым людям, собирающимся связать свою жизнь с новыми технологиями, что soft skills,или «гибкие навыки»,связаны с личной эффективностью и с взаимодействием с другими. По словам Анжелики Трофимовой, умение управлять собой, своим временем, рабочими процессами, ориентация на результат, а также умение учиться – это те самые «скиллы», которые помогают начинающему IT-специалисту найти своё место в профессии и позволяют опытному «айтишнику» добиваться успеха.
«Вопрос кадров в IT стоит всегда очень остро и при этом есть дилемма: взять крутого дорогого senior-разработчика или менее опытного дешевого junior . Обычно мы в «WebCanape» идем вторым путём, – поделилась Анжелика с аудиторией, – Это связано с тем, что компании важнее убедиться, что сотрудники смогут эффективно работать в команде и достигать общих целей, чем просто его умение писать коды. В IT результат даёт команда, а не одиночки»
В конце лекции, отвечая на вопросы из зала, спикер отметила, что «гибкие навыки» важны не только для IT-специалистов, но и любому человеку, желающему быть успешным в какой-либо сфере. Начинать «прокачивать» эти «скиллы» нужно как можно раньше, ведь они помогают сделать нашу жизнь проще, что важно в условиях стремительно меняющегося мира.