Челябинцы узнали, как создавать цепляющие заголовки и говорить про АЭС на понятном языке
Челябинск
13 октября

Челябинцы узнали, как создавать цепляющие заголовки и говорить про АЭС на понятном языке

Как за минуту рассказать про устройство АЭС? Зачем менять «Tone of voice» под разную аудиторию, и что это вообще такое? Как «зацепить» читателя? Об этом узнали 9 октября участники «ИЦАЭ OPEN. Заголовок» в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска. Информационным партнёром выступил медиахолдинг «Гранада Пресс».

Программа вечера была разделена на три насыщенных блока, каждый из которых позволил участникам приобрести новые знания и навыки.

Встреча началась с интеллектуальной игры «Атомные гипотезы». Участники, используя карточки с неожиданными фактами, пытались найти решения для футуристических сценариев: от жизни в мире, где рыба стала главным платёжным средством до поиска нового межконтинентального транспорта при условии очень разряженной атмосферы. Эта разминка отлично запустила нестандартное мышление и подготовила аудиторию к дальнейшей работе.

На мастер-классе «Крючок или наживка?» эксперты в области медиа Андрей Трушников, директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс», и Дарья Невзорова, главный редактор портала «Вечерний Челябинск — онлайн», на практике разобрали механизмы создания заголовков, которые невозможно пролистать.

В ходе дискуссии участники узнали, как из одной цитаты можно собрать разные заголовки.

«Во-первых, всегда ищите эмоцию и суть. Старайтесь в заголовке очень кратко и ёмко передать, что же ждёт читателя в тексте. Также очень эффективно работает провокация. Но при этом важно всегда оставаться в рамках правдивости», — отметил Андрей Трушников. 

Также спикеры показали на примерах, как отличаются газетные и интернет-заголовки. Участники мастер-класса опробовали предложенные методики и самостоятельно придумали несколько заголовков к цитатам.

Финалом вечера стала дискуссия «Как просто говорить о сложном?», где профессионалы из сферы научных коммуникаций поделились своим опытом. Спикеры обсудили, как преодолеть пропасть между специальной терминологией и широкой аудиторией.

Александр Петров, руководитель пресс-службы Проектного центра ИТЭР (Госкорпорация «Росатом»), на примере одного из самых амбициозных энергетических проектов в мире – создания термоядерного реактора – рассказал, как находить ясные слова и аналогии, чтобы было интересно и школьнику, и академику.

«При работе с подобными проектами самое главное не убеждать, а объяснять. То есть не пытаться доказывать что-либо, а на простых примерах показывать, в чём суть сложного процесса», — рассказал Александр Петров.

Александра Золотова, специалист пресс-службы Белоярской АЭС и участница команды Константина Рудера в игре «Что? Где? Когда?», рассказала, каким образом их команде удалось создать серию юмористических видеороликов «АЭС для пацанчиков», и что ждет этот проект в будущем.

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ. Еженедельно в 19 регионах страны Информационные центры становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.