Финалистами Школы атомных коммуникаций Mediaskills стали 12 студенческих команд из регионов России
27 ноября

Финалистами Школы атомных коммуникаций Mediaskills стали 12 студенческих команд из регионов России

С 17 по 19 декабря 2025 года на площадке музея «Атом» на ВДНХ пройдет очный этап просветительского проекта «Школа атомных коммуникаций Mediaskills». В этом году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.

Финал Школы атомных коммуникаций Mediaskills – это трёхдневный практикоориентированный интенсив. Его участниками станут 12 команд студентов вузов и ссузов из регионов, где сейчас планируется строительство новых энергоблоков атомных станций или уже ведутся работы в этом направлении. Все они в течение нескольких месяцев проходили творческий отбор преподавателей своих учебных заведений и представителей концерна «Росэнергоатом». В итоговом списке – молодежные команды НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РГПУ им. А. И. Герцена, ЮФУ, ВГУ, ВГТУ, ТГУ, ДВФУ, СевГУ, Курский колледж информационных технологий. Также в Школе примут участие сборные команды: УрФУ и гуманитарный университет (г. Екатеринбург); КубГУ и КубГТУ в составе команды проекта «Лаборатория PROМедиа» (г. Краснодар). Впервые в проекте участвует ссуз – Курский колледж информационных технологий, который победил в отборе в Курской области.

В ходе интенсива студентам будет предложено решить коммуникационные кейсы по актуальным для атомных предприятий темам – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома».

Школа атомных коммуникаций Mediaskills была запущена в 2022 году в г. Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (Концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). Партнёром проекта выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером является Мастерская новых медиа.

Цель проекта – дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России.

В 2024 году просветительский проект вышел на федеральный уровень. Очный этап состоялся в музее «Атом» на ВНДХ и проходил в дни Международной выставки-форума «Россия». Участниками Школы стали студенты профильных факультетов вузов из регионов, где находятся предприятия, НИИ и объекты атомной энергетики.

Одной из важных задач Школы атомных коммуникаций Mediaskills является повышение интереса к российской экономике и атомной отрасли, формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков.

Справка:

Электроэнергетический дивизион «Росатома» является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России. Управляющая компания дивизиона – АО «Концерн Росэнергоатом» – эксплуатирует 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). 35 энергоблоков суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19% электроэнергии в России. Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.