Учить, играя: ИЦАЭ Томска провел мастер-класс для педагогов

Игровая форма подачи информации стала главной «изюминкой» мастер-класса для учителей, который провел 8 октября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Томска совместно с ТОИПКРО в рамках программы переподготовки «Педагог образовательной организации».
Сотрудники ИЦАЭрассказали о деятельности и возможностях Центра не только учителям Томска и Северска, но и дистанционно – педагогам из Бакчара.
Экспонаты и разработки ИЦАЭ открываютширокие возможности применения игровых технологий в организации внеучебной и профориентационной работы со школьниками. Это лектории, мастер-классы, научно-популярные ток-шоу, интеллектуальные и инженерные игры, с помощью которых можно интересно и «вкусно» донести до ребят научную информацию.
Гости смогли не только ознакомиться с настольными играми от ИЦАЭ, но и попробовать их «в деле».
Учителя подошли к играм творчески. Например, когда не могли сразу назвать правильный год в игре «Хронограф», начинали анализировать картинку на карточке. И, исходя из дизайна аппаратуры на заднем фоне, костюма и даже причёски учёного, зачастую находили правильный ответ.
Также гостям ИЦАЭ очень понравилась игра «Профессионалы», в которой от игроков требуется за минуту угадать профессию по её описанию.
В самом конце учителя сыграли в «Атомные дилеммы». Решили разбирать тему атомных дирижаблей. Роли достались прямо противоположные: одна часть педагогов выступала за появление в ближайшем будущем атомных дирижаблей, вторая – категорически против. В ходе подготовки к выступлениюучастники развили тему до строительства целых парящих городов, летающих в небе. А также выяснили, какие экономические плюсы принесёт постройка атомных дирижаблей. «Ведь если мы создаём новую отрасль, получается, и поступления в бюджет увеличатся, и жить станет лучше» — подвёл итог Дмитрий, один из участников.