Участники профильной смены «Гармония» погрузились в увлекательные миры науки и энергетики с ИЦАЭ Курска
Как утроены электростанции? Что такое парниковый эффект? Какой композитный материал был впервые запатентован в мире? На эти и многие другие вопросы ответили сотрудники Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска 15 июля в лагере им. Ульяны Громовой на профильной смене «Гармония» в рамках серии интерактивных занятий «Атомный практикум» и интеллектуальной азартной квиз-игры «Адреналин».
Для участников смены был проведён практикум «Источники энергии», специально разработанный сетью ИЦАЭ для школьников и студентов колледжей. На занятии была подробно рассмотрена одна из важнейших экологических угроз нашего времени — явление парникового эффекта. Ребята изучили устройство разных типов электростанций, оценили преимущества и недостатки каждого вида энергогенерации, а затем самостоятельно спроектировали собственную энергетическую систему для вымышленной планеты. Значительная часть занятия была посвящена разработке методов рационального использования природных ресурсов и формированию экологически сознательного подхода к потреблению энергии.
«Это занятие стало для меня настоящим открытием! Раньше я думала, что проблемы окружающей среды касаются лишь взрослых, но теперь понимаю, что каждый из нас может сделать что-то важное прямо здесь и сейчас. Мне понравилось придумывать собственную энергосистему для планеты, ведь это позволило увидеть, насколько важны забота о природе и ответственность перед будущими поколениями!» — отметила участница профильной смены Наталья Цепелева.
На интеллектуально-азартной квиз-игре «Адреналин» детей ждали самые разные вопросы из мира науки, технологий, географии, искусства, экологии и атомной энергии. В ходе игры важно было не только правильно отвечать на вопросы, но и делать на них ставки, верно оценивая свои силы и стратегию. Основная задача в борьбе за победу – сохранить как можно больше очков, а если получится – приумножить.
Игра собрала восемь сильнейших команд, среди которых выделялся педагогический отряд, уверенно удерживавший лидерство почти до самого финала. Однако в решающем раунде педагоги рискнули пойти ва-банк, что привело к потере завоеванных позиций. По итогам соревнования призовые места заняли два старшие отряда и самая младшая команда участников.
«Игра оказалась невероятно интересной и напряжённой! Сначала казалось, что главное – угадать правильный ответ, но потом выяснилось, что ещё важнее грамотно распределять очки. Мы всей командой советовались, спорили и радовались каждому заработанному баллу. Было здорово почувствовать вкус победы и понять, что знание и стратегия одинаково важны в достижении успеха!» — поделился впечатлениями участник профильной смены Александр Пахомов.
«Атомный практикум» — это серия занятий, посвящённых атомным технологиям. Электроэнергия, атом в космосе и медицине, квантовые компьютеры, зелёная энергетика, атомный ледокольный флот, термоядерная энергия и замыкание ядерного топливного цикла – эти и другие темы школьники могут подробно разобрать с помощью игровых и мультимедийных технологий.
Записаться на занятия «Атомного практикума» можно по телефону: +7 (4712) 25-12-15 или в сообщениях группы ВКонтакте.