Узнать больше об атомной энергетике: участники «Научной экспедиции» достигли своей цели
22 декабря

Узнать больше об атомной энергетике: участники «Научной экспедиции» достигли своей цели

22 декабря в информационном центре по атомной энергии Санкт-Петербурга состоялся заключительный этап игры-квеста для петербургских школьников «Научная экспедиция. Атомный век». Сражаясь за победу, участникам пришлось продемонстрировать максимум знаний, приобретенных в ходе двухмесячного «атомного путешествия», упорство и творческий заряд.

Игра-квест «Научная экспедиция» проводится для школьников 7–11 класса Санкт-Петербурга уже третий год. Игра трансформируется, меняет форматы, но остается интересной и привлекательной для активных молодых людей. Экскурсии на засекреченные в прошлом атомные предприятия, в музей атомной энергетики, игра «Что? Где? Когда?», мозговые штурмы и кроссворды пришлось пройти девяти командам питерских школ в этом году.

Всего на пути к заветной цели, кубку победителя «Научной экспедиции», участники покорили 4 этапа. Первой точкой стала площадка ИЦАЭ СПб, где состоялось знакомство и с атомной энергетикой, и друг с другом. Наиболее креативно «поздоровались» ученики школы № 500 Пушкинского района Ленинградской области. Вместо общих слов ребята продемонстрировали свои актёрские способности, разыграв целый спектакль «о жизни атома».

На втором этапе участники посетили экспозицию Центрального института повышения квалификации Росатома. Ребята окунулись в энергетическую статистику, узнали, чем отличаются разные типы реакторов и в чем их принципиальные различия, как обеспечивается радиационная безопасность и какие меры принимают для её контроля. Ну, а за зачётными баллами пришлось охотиться, отыскивая правильные ответы на стендах экспозиции.

Заметно повысив свои познания, на третьем этапе участником предстояло посетить знаковое место для атомной отрасли в России — институт В. Г. Хлопина, где создавались отечественные ядерные технологии. Гости получили уникальную возможность побывать в рабочем кабинете основателя института, посмотреть первые модели дозиметров и даже увидеть подлинник сертификата на препарат радия, выпущенный в 1927 году и подписанный лично Марией Кюри

Итоговое же испытание состояло из решения «ядерного кроссворда».

И наконец, 22 декабря заключительный этап определил лучшую команду «Научной экспедиции 2014». Перед финалом на победу в общем зачёте претендовали как минимум четыре команды, что заметно накалило обстановку в зале ИЦАЭ СПб. Этап разделили на две части. Первая часть — интеллектуальная игра «Формула интеллекта», состоящая из 11 вопросов атомной тематики.

Кардинально же изменить ситуацию в итоговой таблице могла вторая часть — презентация собственного «Музея атомной энергии». Участникам предложили в формате мозгового штурма спроектировать свой музей с корпоративными атрибутами, целями, задачами, мероприятиями и неповторимой структурой. Экскурсоводы-голограммы великих ученых, празднование дней рождений различных атомов, экскурсии по Солнечной системе, интерактивные 5d залы — лишь часть идей, родившихся у команд. Наилучшим проектом «атомного музея» жюри назвало работу гимназии № 177. Ребята спроектировали музей в форме атома, где вокруг центра — ядра различные залы музея располагаются и передвигаются по пути электронов.

Главным победителем игры стала команда «Мирные атомы» из школы № 435 Курортного района Ленинградской области. Ребята ровно прошли всю дистанцию, оказываясь в списке лидеров после каждого этапа. Награждение победителей состоится накануне Дня науки 6 февраля.

«Действительно узнали много нового об атомной энергетике. Я и не подозревала, что у нас это так стремительно развивается. После „Научной экспедиции“ теперь больше буду обращать внимания на атомную отрасль. Ну, и по ядерной физике в школе уже точно буду не в последних рядах», — рассказала о своих впечатлениях ученица 8 класса 177 гимназии Юлия Орешко.

Проект «Научная экспедиция» нацелен на повышение интереса школьников к естественнонаучным дисциплинам, научно-исследовательской деятельности. ИЦАЭ СПб продолжит развивать проект в 2015 году, и петербургских школьников ждут экскурсии в места, связанные с атомной отраслью, и новые интересные задания.