Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями»
12 сентября

Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями»

12 сентября в информационном центре по атомной энергии Томска состоялась презентация проекта «Атомный парламент», который был признан победителем открытого публичного конкурса социально-значимых проектов среди общественных и некоммерческих организаций, объявленного Госкорпорацией «Росатом».

 

Проект «Атомный парламент» разработан специалистами информационного центра по атомной энергии Томска, некоммерческого партнерства «Томский атомный центр» (НП «ТАЦ»), школы № 37 города Томска и школы № 84 города Северска.

По словам координатора проекта, заместителя директора НП «ТАЦ» Артура Ситникова, «Атомный парламент» предлагает уникальную форму знакомства старшеклассников с современными ядерными технологиями. Для этого участники проекта объединяются в несколько команд — парламентских комитетов, задача каждого из которых — изучить одну из ядерных технологий, исследовать проблемы ее применения и презентовать результаты своей работы аудитории ровесников.

«Парламентская форма позволяет объединить вокруг решения проблем отрасли школьников-исследователей, будущих предпринимателей, журналистов и творческую молодежь. Проект представляет молодежи площадку для реализации и презентации смелых проектов, дискуссий, творчества, а поводом для объединения совместных усилий станет изучение современных технологий применения ядерной энергии», — сказал Ситников.

Спикер добавил, что все участники проекта уже объединены в комитеты по исследованию приоритетных направлений применения ядерных технологий: комитет по ядерной медицине, комитет ядерных космических технологий, комитет «Суперкомпьютер», комитет использования ядерных технологий в народном хозяйстве, комитет атомного ледокольного флота России, экологический комитет.

Руководитель проекта «Атомный парламент», и. о. руководителя НП «ТАЦ» Юрий Кобзарь, обращаясь к школьникам, отметил, что участие в проекте дает им уникальные возможности для изучения атомной отрасли, что особенно важно, учитывая, что скоро им предстоит выбирать будущую профессию.

«Становление инновационной деятельности зависит от качества подготовки научных и инженерных кадров. Решение данной задачи начинается на школьной скамье. Старшеклассники должны быть готовыми к реализации сложных технических и экономических проектов. Очень важно формировать новое мышление у молодежи, позволяющее увидеть возможности, оценить и поверить в свои силы. Именно поэтому, в рамках проекта „Атомный парламент“ было решено создать организацию старшеклассников на основе парламентских технологий. Разнообразие форм проекта даст школьникам возможность попробовать себя в качестве ученого-исследователя, журналиста, пиар-специалиста, артиста или web-дизайнера», — сказал Юрий Кобзарь.

В ходе реализации проекта юным парламентариям предстоит посещать открытые лекции и экскурсии на инновационные предприятия Томской области, принять участие в научно-практических конференциях, выступить на региональном экологическом конкурсе детских театров и агитбригад, поделиться своими знаниями с одноклассниками и учащимися других школ. Деятельность парламента будет освещать молодежный информационный центр, задача которого — позиционировать проект в школьных и региональных СМИ.

Следующая встреча представителей атомного парламента состоится 22 сентября в Томском политехническом университете (ТПУ), где участников ждет экскурсия и открытая лекция по направлению «Ядерная медицина».

 

 

 

 

 

 

Фото к Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями» Фото к Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями» Фото к Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями» Фото к Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями» Фото к Томские старшеклассники стали «атомными парламентариями»