Телемост «Автостопом по Поволжью» объединил автолюбителей трёх городов
07 октября

Телемост «Автостопом по Поволжью» объединил автолюбителей трёх городов

Заглянуть в мир машиностроения и узнать историю крупнейших автомобильных заводов страны смогли участники телемоста «Автостопом по Поволжью», который 6 октября соединил Информационные центры по атомной энергии (ИЦАЭ) трёх городов: Ижевска, Ульяновска и Нижнего Новгорода. В программе вечера были лекции от экспертов сети ИЦАЭ и ралли-квиз.

Что объединяет Ижевск, Ульяновск и Нижний Новгород? Помимо всего прочего, эти города обладают своими уникальными автомобильными заводами: ИЖ, УАЗ и ГАЗ. А как известно, автомобиль – это не просто средство передвижения, но ещё и технологические новшества, научные разработки, комфорт граждан, рабочие места и бренд на мировой арене.

Благодаря «Автостопу по Поволжью» зрители узнали немало интересного про отечественное машиностроение, а также смогли задать интересующие их вопросы экспертам.

В Ульяновске Антон Мурсков, историк, преподаватель истории и обществознания Ульяновского гвардейского суворовского военного училища Министерства обороны РФ, проследил становление и развитие трёх крупных автомобильных заводов страны (ИЖ, УАЗ и ГАЗ), а также рассказал о влиянии автомобильной промышленности на её экономику.

Перед началом телемоста гости ИЦАЭ Ульяновска смогли посетить выставку моделей автомобилей, выпускавшихся в разное время автозаводами Ульяновска, Ижевска и Нижнего Новгорода. Более 50 экспонатов были предоставлены частными коллекционерами и музеем ООО «УАЗ». Также перед телемостом участники встречи посмотрели и обсудили фильм «История создания «буханки» (УАЗ СГР)».

Про основные виды автомобильных двигателей в современном мире, их применение и модернизацию рассказал Александр Тихомиров, кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой «Энергетические установки и тепловые двигатели» Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

«Люди производят автомобили уже более века, и почти под каждым капотом стоит двигатель внутреннего сгорания. В течение последних 100 лет принцип его работы остаётся неизменным: кислород и топливо поступают в цилиндры мотора, где происходит взрыв, в результате чего внутри силового агрегата образуется сила, которая и двигает автомобиль вперёд. Но с момента появления первого двигателя внутреннего сгорания каждый год инженеры усовершенствуют его, чтобы сделать быстрее, надёжнее, экономичнее и эффективнее».

«Может показаться, что двигатель внутреннего сгорания устарел и не идеален, но при всей своей несовременности он довольно работоспособен и неплохо справляется со всеми многогранными техническими задачами, которые перед ним стоят. Кстати, справляется с задачами он уже 160 лет», — объяснил эксперт.

После мероприятия во дворике ИЦАЭ Нижнего Новгорода прошло after party, гости вечера могли сфотографироваться с ГАЗ-2410 «Волга» 1971 года выпуска и мотоциклом Harley Davidson.

В Ижевске перед началом мероприятия состоялось pre pati, посвящённое истории мотопромышленности, организованное совместно с мотосообществом «ИЖ Ижевск». Также все желающие смогли сфотографироваться с мотоциклом «Восход» от мотоцентра Б7.

Про историю опытного и серийного производства мотоциклов в Ижевске рассказал Игорь Чупин, байкер, лидер мотосообщества «ИЖ Ижевск», постоянный участник мотофестивалей и мотопробегов, хранитель мотоциклетной истории города Ижевска.

Первый в России мотозавод по выпуску отечественных серийных мотоциклов был создан в Ижевске в 1930 году. Под руководством конструктора Петра Можарова разрабатывались и изготавливались первые опытные модели мотоциклов, которые он назвал в честь реки Иж.

«Пётр Ильич всегда подчёркивал, что ни один мотоцикл не подходит для всесезонного использования в России, так как здесь не было дорог. Отсюда возник нарицательный термин – «иж-грязь». Иж-1 и Иж-2 были разработаны для военных целей, и они не смогли доехать даже до Камбарки своим ходом. Кстати, на эмблеме цирка Ижевска до сих пор изображён медведь на мотоцикле. Это был медведь Гоша, который действительно катался на мотоцикле, ездил даже заграницу и там всех удивлял. Это единственный в мире медведь, который имеет мотоциклетные права», — рассказал Игорь Чупин. Он отметил, что, к сожалению, в 2008 году производство мотоциклов в Ижевске прекратилось, однако мотоцикл Иж востребован до сих пор. В 2014 году концерн «Калашников» стал производить электромотоциклы тоже под маркой «Иж».

 «Мне нравится автомобильная тема, поэтому я с нетерпением ждал телемост. Что-то из истории заводов уже было знакомо, а вот разобраться в двигателях было интересно. Я не думаю пока связывать свою жизнь с автомобилестроением, а вот коллекционирование моделей машинок — это моё. Выставка автомобилей трёх заводов на pre-party очень понравилась», — поделился впечатлениями Рафаэль Хакимов из Ульяновска.

В конце телемоста три города сразились в интерактивном «Ралли-квизе» и выяснили, гоночный болид какого города самый быстрый.

«Ралли-квиз я ждал весь вечер, нужно было отвечать на вопросы с помощью карточек: если поднимаешь зелёную, то ты согласен с утверждением, если красную, то не согласен. Нижний Новгород и Ижевск разделили первое место, ответили правильно на равное количество вопросов. Был азарт, атмосфера стояла потрясающая!», — поделился десятиклассник из Нижнего Новгорода Алексей Покусайкин.