«Реже говорить слово «сложно» и чаще — «интересно»»: челябинцы познакомились с профессией «инженер»
Челябинск
09 июня

«Реже говорить слово «сложно» и чаще — «интересно»»: челябинцы познакомились с профессией «инженер»

Реально ли оживить робота? Почему нас окружают технологии с приставкой «3D»? Как нейросети влияют на современное искусство? Разобраться в этом смогли 6 июня гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска на «ИЦАЭ OPEN. Инженер маминой подруги». 

В начале вечера состоялось открытие выставки «Искусство интеллекта: люди х идеи х достижения» музея «Магнезит». Основа экспозиции — обработанные нейросетями фотографии инновационных объектов Саткинской производственной площадки Группы Магнезит. Искусственный интеллект создавал произведения в таких направлениях, как импрессионизм, кубизм и другие. Выставка будет работать до конца июня.

В рамках «Профпримерки» — диалога с инженерами-конструкторами — слушатели узнали больше о прототипировании, технологиях 3D-печати, ключевых навыках инженера, и о том, есть ли проекты, от которых специалисты всё же готовы отказаться.

Приглашёнными экспертами стали:

  • Валерьян Каримов, инженер-конструктор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е. И. Забабахина, призёр и победитель национальных и всероссийских чемпионатов профессионального мастерства по компетенции «Изготовление прототипов»;
  • Дмитрий Мухаметдинов, старший инженер-конструктор Группы Магнезит.

Спикеры признались: от проектов отказываются редко, часто воспринимают их как возможность создать что-то новое, да и видеть, что именно твой чертёж внедрён в производство, — настоящее удовольствие.

Валерьян Каримов рассказал, что он иногда не брал задачи только из-за сильной загруженности. «А вообще, в инженерном деле надо реже говорить слово «сложно» и чаще — «интересно», — подчеркнул спикер. — Тогда начинаешь с другого ракурса рассматривать тот же проект, пробуждается творческая жилка».

Дмитрий Мухаметдинов на вопрос, как стать высококвалифицированным специалистом, ответил лаконично: совершенствоваться. По его словам, подход здесь не отличается от студенческого: «Разрабатываете какую-то тему, как в курсовой, и вот вы эксперт. Конечно, без физики, математики и черчения никуда. У инженеров очень хорошо развита логика».

В зале присутствовало много школьников, интересующихся инженерным делом. Мария Киракосян, гость мероприятия, подтвердила: ближе познакомиться с профессией удалось. Теперь девушка уверена в том, что «физику нужно знать, а ещё важны фантазия и креатив».

После «Профпримерки» пространство ИЦАЭ поделилось на три части. В первой можно было потренировать своё пространственное мышление на пазлах и конструкторах.

Во второй гости посмотрели на одну из областей применения бионики на мастер-классе от сотрудников Снежинского физико-технического института — филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Эксперты показали, как «оживляется» робособака, на что способен такой робот и как его используют в качестве образовательной платформы.

Оказывается, назвать робота можно было и кошкой, и другим животным — это обычный механизм, который программируется на любое поведение. Управляемый пилотом, он идёт назад, переворачивается «на спину» и беспомощно двигает лапками, наклоняется вперёд, «исследуя» пространство перед собой. Словом, ведёт себя почти как живой.

А как живое и настоящее перенести в формат 3D, рассказал Дмитрий Мухаметдинов. Спикер продемонстрировал работу сканера, а гости смогли создать свою модель в цифровом пространстве. Технология работает следующим образом: человека фотографируют с разных ракурсов, в результате чего получается множество снимков. Их загружают в специальную программу, которая создаёт облако точек и формирует цельный 3D-объект с учётом рельефа.

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ. Еженедельно в 18 регионах страны Информационные центры становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.