«Разберём на атомы»: из Instagram виртуального – в реальный
Тему «Инста: хайп, деньги» «разобрали на атомы» в Ростове-на-Дону 27 ноября в коворкинге «Рубин» на научно-популярном ток-шоу сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).
Количество пользователей сети Instagram ежедневно растёт, что подтверждается различными статистическими источниками. Аккаунт в Instagram есть сегодня практически у всех бизнес-пользователей и у 43% пользователей Интернет. Есть аккаунт и у сети ИЦАЭ.
Почему Instagram набирает все большие обороты, несмотря на наличие других социальных сетей? Что такое Instagram – жизненная необходимость или потеря времени? Возможность «хайпануть» или заработать деньги? Развлечение или работа? Способ поддерживать связь с другими людьми или следить за их жизнью? На эти и другие вопросы ответили приглашённые эксперты.
Психолог аналитического направления Михаил Горбань рассказал о влиянии Instagram на личность и социум, на восприятие и анализ информации, а также о тенденции бездумного потребления контента. Совет от психолога – сортировать информацию, поступающую из Instagram, через «виртуальный дуршлаг», и следить за временем, которое мы тратим на социальную сеть. «На нашу жизнь красивые картинки никак не повлияют, и рано или поздно придётся от фотографий Криштиану Роналду и Наоми Кэмпбелл возвращаться в реальность», – сказал Михаил Горбань.
Кандидат экономических наук, эксперт по анализу социально-экономических систем Инна Бородина провела мини-исследование, в котором были рассмотрены хаос и эффект коммуникации в Instagram, метрики больших данных и странные аттракторы Лоренца. На вопрос о личном отношении к Instagram, эксперт ответила: «В этой соцсети каждый находит своё – бизнес, развлечение, хобби. Но прежде всего Instagram – это история про творчество. Здесь любят глазами, поэтому крайне важна визуальная составляющая».
Особое внимание публики привлекла кандидат психологических наук, публицист и популярный Insta-блогер Жанна Андриевская, поделившаяся историей личного успеха от появления аккаунта, наполнения его контентом, правилами работы с аудиторией, до написания серии книг по мотивам инста-постов, посвящённых русской культуре, истории и этнографии.
«Я считаю, что Instagram – это возможность для каждого показать себя, – заявила наш эксперт. – Если раньше для этого Ломоносову нужно было идти пешком в Москву, то сейчас любой человек может обозначить себя и реализовать мечту с помощью соцсети. Важно найти новое креативное зерно, которое вы способны дать своим подписчикам».
Между экспертами и аудиторией состоялась оживлённая дискуссия. Прозвучало множество вопросов. Как научить людей фильтровать информацию? Как бороться с зависимостью от соцсетей? Изменится ли аудитория Instagram со временем? Что изменилось в мире – люди или формы подачи информации? Авторы наиболее интересных вопросов получили подарки от ИЦАЭ Ростова-на-Дону и интеллектуального партнёра – издательства «Феникс».
В завершении мероприятия участники поделились своими впечатлениями. «Очень понравилось разнообразие представленных точек зрения и доброжелательная аудитория, а мнения других экспертов запомнились своей оригинальностью. Спасибо организаторам за тёплую атмосферу», – сказала одна из гостей ток-шоу.
В целом, все спикеры интеллектуального научно-популярного ток-шоу «Разберём на атомы» сошлись во мнении, что Instagram – это неотъемлемая часть жизни и социального взаимодействия современного человека.
Научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы» – формат сети ИЦАЭ, разработанный в Новосибирске в 2015 году. Трое учёных выступают с пятнадцатиминутными мини-лекциями на одну и ту же тему, рассматривая её с точки зрения своих научных интересов. После каждого выступления зрители задают спикерам вопросы, а в конце шоу авторы лучших вопросов получают научно-популярные книги в подарок.