«Пластмассовый мир»: школьники Новосибирска взглянули на пластик с разных сторон
Новосибирск
06 мая

«Пластмассовый мир»: школьники Новосибирска взглянули на пластик с разных сторон

Сотрудники Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Новосибирска приобщают детей к науке и осознанному потреблению, рассказывая ребятам о том, как придумали и произвели разные виды пластика. О том, как пластик стал революционным решением, спасшим слонов, узнали воспитанники школы №27 Ленинского района на занятии «Мир пластика» 2 мая.

В начале занятия ребята столкнулись с вопросом: «Пластик – это природный материал или искусственный?». Только проголосовав за свой вариант, школьники узнали, что пластик производят из таких природных материалов, как целлюлоза и каучук.  Пластмасса — это искусственно созданный материал на основе природных или синтетических полимеров, который может принимать заданную форму под давлением и при нагревании, а затем сохранять её после охлаждения. А высокомолекулярное соединение, которое состоит из большого количества одинаковых или разных повторяющихся мономеров, соединённых между собой, – это полимер.

Затем ребята погрузились в историю развития пластика: от целлулоида, которым заменили слоновую кость в бильярдных шарах, и до кевлара, который часто упоминается в истории Бэтмена.

Школьники выяснили, что тефлон, которым покрыты антипригарные сковороды, – это не металл, а политетрафторэтилен, разновидность пластика. Использование тефлона вышло далеко за рамки кухонной утвари: этот прочный материал используют даже области разработок для космоса.

После исторической справки дети изучали маркировки пластика, их особенности, сферы использования и запоминали, какой пластик можно сдать на переработку.

Захватил внимание участников опыт с сортировкой пластика по сложности переработки. Ребятам раздают корзинки с разными пластиковыми предметами. Задача школьников – найти маркировку пластика и определить, можно этот предмет сдать на переработку или нет. В каждый набор подмешаны предметы со сложной маркировкой или с наличием нескольких маркировок. Примеры «с изюминкой» сотрудники центра разбирают особенно тщательно.

В завершение занятия сотрудники ИЦАЭ рассказывают об организациях, которые занимаются сбором и сортировкой пластика, точках сбора пластмассы и акциях по раздельному сбору мусора в Новосибирске

Идти за наукой просто! Достаточно записаться на интерактивное занятие по телефону: +7 (383) 305-48-28.