О секретах эффективной коммуникации узнали молодые педагоги Курска
Курск
22 ноября

О секретах эффективной коммуникации узнали молодые педагоги Курска

Что такое межличностное общение? Какие эффективные приёмы общения существуют? Как их использовать в общении с другим человеком? Об этом поговорили 22 ноября на лекции «Коммуникация, секреты общения», организованной Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска.

Слушателями лекции стали участники Ассоциации молодых педагогов города Курска. Экспертом выступил Александр Савченко, доктор биологических наук, доцент кафедры социальной работы КГУ.

«Учитесь искусству общения, улыбайтесь чаще, не забывайте про невербальные знаки и располагайте к себе собеседника», — с таких слов начал свою лекцию Александр Савченко.

Эксперт дал определение понятия «воспитание» – это процесс вхождения ребёнка в контекст современной культуры вместе с педагогом. Это процесс формирования социально-ценностных отношений, а отношение – это связь субъекта с объектом окружающего мира, избирательно-свободно устанавливаемая самим субъектом.

«Воспитание отличается от таких терминов, как формирование, развитие, тремя позициями: во-первых, это целенаправленный процесс, во-вторых, его проводит специалист, имеющий профессиональную подготовку, в-третьих, это организованные действия по формированию личности», — пояснил эксперт.

Воспитание – это организация жизнедеятельности, а жизнедеятельность – это система деятельности, не только обучение. Ребёнка нужно включать в разнообразные виды деятельности, уверен Александр Савченко.

Педагог должен воспитывать личность, которая выполняет основные социальные роли, способную строить жизнь достойного человека.

Эксперт поделился со зрителями традиционными и современными техниками общения педагога. Если раньше педагог ориентировался на социальную норму, то сейчас на человека.

Как говорил Антон Макаренко: «Ты тогда мастер, когда можешь пятьюдесятью способами сказать: “Иди сюда”».

Эффективно общаться можно, по мнению Александра Петровича, только в том случае, если у человека комфортное внутреннее состояние. «Если вы злитесь или раздражены, не стоит портить настроение окружающим, а с улыбкой на лице с вами готовы общаться», — подчеркнул эксперт.

«Не важно, что вы чувствуете, важно, как вас читает собеседник. Если ваш взгляд бегает, то это вызовет недоверие. Поэтому рекомендуется смотреть в правый глаз человека, чтобы увидеть эмоции и расположить к себе, но, если хотите рационального общения, смотрите в левый глаз», — поделился Александр.

Спикер дал несколько советов для эффективной коммуникации: смотреть в глаза, общаться на одном уровне, принимать открытые позы, располагать к себе и уметь читать эмоции собеседника, использовать жесты и быть уверенным и убедительным.

Если человек не нравится и раздражает, принять его поможет простой приём. На любое раздражающее в нём качество можно подобрать возражение по формуле «Да, он такой, но зато…»

«Не нужно бороться с недостатками человека, нужно сформировать достоинства, которые смогут вытеснить эти недостатки», — посоветовал Александр Петрович.

Эксперт уверен: «Первое, на что обращает внимание собеседник, это чистые волосы и обувь, а также ухоженные руки. Одежда должна соответствовать ситуации, в которой вы находитесь: подчеркнуть ваши достоинства и спрятать недостатки. Необходимо исключить резкий запах парфюма, чтобы не оттолкнуть собеседника».

«Интерес к жизни, интерес к своему делу и интерес к другому человеку: такими качествами должен обладать педагог», — такими словами завершил лекцию эксперт.