От металлических деталей до интегральных схем: в ИЦАЭ Саратова говорили о конструкторах
Как конструкторы способствуют развитию мышлению детей и почему «умная игрушка» должна быть безопасной, обсудили в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN» 26 января в ИЦАЭ Саратова.
Ведущая радиостанции «Серебряный дождь» Мария Карманова, в эфире поговорила о пользе конструкторов с наставником IT-квантума Игорем Некрасовым, педагогом дополнительного образования Детского технопарка «Кванториум» Саратовского областного института развития образования (СОИРО), преподавателем информатики и информационных систем школы «Авиатор» города Саратова.
«Конструктор – это набор элементов с инструкцией, который даёт развитие любому ребёнку, а из деталей и элементов получаются целостные объекты, изделия, изобретения, которые он может сначала собрать по инструкции, а потом придумать что-то новое», — начал своё выступление Игорь Некрасов.
Все делали для конструктора можно приобрести и отдельно, но именно набор и инструкция дают первоначальные знания – основу для дальнейшего развития.
Какие наборы приобретать? Стоит ли покупать серийные конструкторы? Ведь дети будут просить продолжения тематического набора. Почему у наборов высокая цена? На эти вопросы зрителей онлайн-эфира Игорь ответил так: «Когда родители приобретают конструктор в наборе, там все детали уже проверены. И меньше риск, что ребенок получит травму. Да, порой дешевле купить какую-то микросхему, резистор или светодиод отдельно. Но нет гарантии, что этот элемент подойдёт к набору и будет работать исправно»
Серийные наборы хороши тем, что они дополняют друг друга и помогают развивать фантазию у детей. И чем больше компонентов, тем набор лучше. Значит производитель заинтересован в своем товаре, в том числе и в качестве. А ещё, чем больше элементов, тем меньше риск, что ребёнок потеряет интерес к набору. «Когда дети уже научились собирать свои идеи и проекты, у родителей отпадает необходимость покупать, например робота-собаку и машину на пульт управлении. Дети начинают сами собирать такие игрушки из деталей уже приобретенного конструктора», — объяснил Игорь в своём интервью.
Полную версию трансляции эфира можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/icae64?w=wall-100927662_1925
После радиоэфира состоялись два семейных мастер-класса для детей и взрослых. Участники первого мастер-класса смогли собрать светофор, научились работать со светодиодами, транзисторами, интегральными схемами и резисторами и программировать. Мастер-класс провёл Игорь Некрасов.
Второй мастер-класс был посвящён знакомству с альтернативными источниками энергии. Наставником стала Жанна Синицына – наставник «Энерджи Квантума», педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум». Родители и дети узнали о солнечных батареях, ветрогенераторах, познакомились с параллельными и последовательными схемами. Самому младшему участнику было, всего 6 лет, а самому старшему 13. « Мне очень понравился мастер-класс. Я теперь хочу домой себе такой же конструктор, чтобы собирать свои идеи. А ещё мы узнали, что и в конструкторе, и в роботе-пылесосе одинаковая микросхема. Прямо как мини-компьютер. Если робот-пылесос сломается, его можно перепрограммировать», — поделилась своими впечатлениями маленькая Ярина.
Завершением дня стала интеллектуальная игра «Адреналин», посвящённая 120-летию со дня рождения Игоря Курчатова.
Команды ответили на 15 вопросов об Игоре Васильевиче Курчатове, его коллегах и самых значимых атомных технологиях, появившихся в ходе реализации советского Атомного проекта. В ходе игры было важно не только правильно отвечать на вопросы, но и делать на них ставки, верно оценивая свои силы. Победителем стала команда «Ассорти», набравшая 320 баллов. «ИЦАЭ OPEN» — еженедельная программа сети ИЦАЭ. Каждый четверг жители и гости города получают возможность пообщаться с местными учёными и популяризаторами науки, стать участниками мастер-классов, сыграть в интеллектуальные и настольные игры.