Нижегородские школьники создали город будущего
Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Нижнего Новгорода стал партнёром инженерного мастер-класса «Атомный Нижний будущего: 80 лет тому вперёд», проходившего 28 ноября в «Академии Маяк» им. А.Д. Сахарова.
В Нижнем Новгороде прошёл мастер-класс, который объединил школьников атомных классов Лицея №40 и Лицея №87 с экспертами ведущих предприятий атомной отрасли региона. Его миссия — популяризация науки и технологий, помощь ребятам в профессиональном самоопределении и вовлечение в проектирование будущего атомной отрасли.
Экспертами выступили сотрудники предприятий Госкорпорации «Росатом» Нижегородской области — Инжинирингового дивизиона, АО «ОКБМ Африкантов», Гринатома и НИИИС им. Ю.Е. Седакова.
Мастер-класс открылся приветственным словом руководителя ИЦАЭ Нижнего Новгорода Анастасии Горловой и директора Центра образовательных программ «Академии Маяк» Марины Спиридоновой. Они отметили, что этот год особенно значим для отрасли: 80-летие атомной промышленности, 500-летие освоения Северного морского пути и 18-летие Госкорпорации «Росатом» создают сильный контекст для разговора о будущем технологий.
Главным событием стало проектирование города будущего. Каждая команда получила свой район Нижнего Новгорода и должна была переосмыслить его так, будто проектируют реальную территорию. Работа закипела: кто-то спорил о логистике, кто-то перерисовывал схему энергоснабжения, кто-то доказывал команде, что без атомных технологий устойчивого развития не получится.
Азарт рос по мере приближения защиты. И когда команды вышли представлять свои идеи, зал буквально «держал дыхание». Школьники уверенно презентовали проекты, отвечали на вопросы экспертов и до последнего держали командный строй.
В финале участники собрали свои идеи в единый план развития «Нижнего Новгорода будущего» — города, где инновации, безопасность и экологичность работают вместе.
После защиты проектов сотрудник Госкорпорации «Росатом» Ярослав Бых отметил вклад атомного ледокольного флота в освоение Северного морского пути и подчеркнул важность понимания школьниками этих масштабных процессов. Он поздравил ребят с 500-летием освоения Россией СМП и поблагодарил за интересные идеи, которые они предложили.
