На «Языке Эйнштейна» обсудили каракатиц, роботов и цифровое искусство
Екатеринбург
11 марта

На «Языке Эйнштейна» обсудили каракатиц, роботов и цифровое искусство

Первый в текущем году офлайн-выпуск устного научно-популярного журнала «Язык Эйнштейна» от Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Екатеринбурга состоялся в литературной гостиной библиотеки им. В.Г. Белинского 10 марта.

Резиденты устного журнала собрались за одним столом, чтобы обсудить новости науки и их значение в формате научного ток-шоу в стиле «Прожекторперисхилтон».

Модератором устного журнала впервые выступил его постоянный участник, Кирилл Гржегоржевский, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Института естественных наук и математики Уральского федерального университета.

О каракатицах, прошедших когнитивный «зефирный» тест, рассказала биолог и научный сотрудник Института иммунологии и физиологии Уральского отделения РАН Оксана Герцен. Тест на сообразительность у головоногих моллюсков показал, насколько мало мы пока знаем об интеллекте животных. «Все каракатицы стали ждать лучшей награды и терпели задержки до 50–130 секунд, что сопоставимо с результатами у позвоночных с большим мозгом, таких как шимпанзе, вороны и попугаи», – отметила биолог.

В каком российском городе роботы Яндекса начали доставлять еду, Кирилл Гржегоржевский обсудил с Евгенией Панасовой, кандидатом филологических наук, переводчиком и писателем, сооснователем стартапа «VRDiver», руководителем лаборатории детского технического творчества «Космопорт» (НПО «Автоматики») и образовательной программы «ЮнIT Урал». В конце 2020 года роботы Яндекс.Ровер начали доставлять еду из ресторанов пока только в одном из районов Москвы (ул. Малая Дмитровка). Сейчас при заказе еды из некоторых ресторанов в приложении Яндекс.Еда пользователь может выбрать опцию роботизированной доставки и, если в этот момент один из роботов будет свободен, получить заказ таким способом. «Но в отличие от обычного курьера, который может подняться на нужный этаж, к роботу необходимо выходить на улицу. Для получения заказа пользователь нажимает кнопку в приложении, и люк в роботе открывается. В тестовой зоне работают два робота», – рассказала Евгения.

О цифровом искусстве Кирилл поговорил с главным редактором компании «DeVision» Екатериной Нечаевой. Екатерина рассказала о блокчейн-компании Injective Protocol, которая купила и сожгла работу Бэнкси, сохранив её цифровую копию. Работу, купленную за 95 тыс. долларов, сжигали и оцифровывали в токен в прямом эфире Твиттера. Также слушатели узнали о работах аргентинского дизайнера Андреаса Резингера, который продал коллекцию виртуальной мебели за 450 тыс. долларов. Стоит отметить, что дизайнер прославился в Инстаграме своими сюрреалистичными предметами мебели. Его проданная мебель может быть размещена в 3D-пространстве (например, в игре «Майнкрафт») или в приложениях виртуальной и виртуальной реальности.

Полную запись устного журнала «Язык Эйнштейна» можно посмотреть в сообществе ИЦАЭ Екатеринбурга: https://vk.com/wall-50021706_6466