Наука non-stop: в воронежском информационном центре подвели итоги интернет-марафона «Путешествие в науку»
14 мая в информационном центре по атомной энергии в Воронежа состоялся финал интернет-марафона «Путешествие в науку». Проект стартовал в октябре. На протяжении семи месяцев школьники из Павловского, Богучарского и Лискинского районов Воронежской области, Воронежа и Нововоронежа состязались в знании физики, математики, информатики, решении логических задач.
МАРАФОН ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Интернет-марафон состоял из пяти этапов, в которых приняли участие 12 команд по шесть участников.
В день старта очередного этапа команды заходили на сайт информационного центра, где в течение суток была доступна ссылка на текст задания. На выполнение отводилось пять дней, а ответы участники отправляли по электронной почте.
Каждый тур содержал задания пяти направлений: «История одного открытия», «Что мы видим?» — описание явления по фотографии, «Необычные измерения», «Потомки Архимеда» — практическое решение изобретательской задачи и «Задачный марафон», включающий задачи по физике, математике и информатике.
Работы школьников оценивало жюри, в которое вошли Юрий Сахаров — старший преподаватель кафедры общей физики Воронежского государственного педагогического университета (ВГПУ), Алла Малева — доцент кафедры информатики ВГПУ и Ирина Самодурова — учитель математики высшей категории лицея № 3 Воронежа.
Дополнительные баллы приносила скорость: каждый сэкономленный день — +1 к рейтингу команды.
ОТ ШАРИКОВОЙ РУЧКИ ДО ПУТЕШЕСТВИЯ ЛАЗЕРНОГО ЛУЧА
По итогам всех туров в финал вышли пять команд: «NEW», «NEW2», «Лимончики» и «8 Марта» из Воронежа, а также «Лучшие Дети Продвинутой России» из Лисок.
Им предстояло выдержать испытания очного этапа, сразившись друг с другом на площадке информационного центра. В отличие от предыдущих этапов, вопросы в финале участникам задавали не члены жюри, а соперники. Уже с первых минут встречи стало ясно, что ни одна из команд без боя не сдастся. Участники подробно рассказали об изобретении шариковой ручки, фонографе, 3D изображениях, открытии Бозона Хиггса и даже о таянии ледников.
В финальном соревновании «Потомки Архимеда» командам предстояло провести лазерный луч по зеркальному коридору в заданную точку, используя зеркала и разделители луча. Лучше всех с заданием справились самые младшие участники марафона — команды «Лимончики » и «NEW2»».
Последним и, наверно, самым непредсказуемым стало испытание «Что мы видим?»». Каждая команда подготовила фотографию, на которой нужно было всего за минуту найти как можно больше различных феноменов. Наиболее опытные игроки отыскали по 10–12 явлений!
По результатам очного тура в младшей возрастной группе выиграла команда «NEW2», а в старшей — «NEW»». Обе команды представляли школу № 80 Воронежа.
Формат интернет-марафона позволил поучаствовать в соревнованиях школьникам из отдаленных районов Воронежской области. Чтобы стать победителем, важно было правильно распределить роли в команде, уметь оперативно находить информацию, в том числе и в интернете.
Впереди лето, многие школьники будут отдыхать далеко от Воронежа, но информационный центр предлагает не забывать про гимнастику для ума даже в летние каникулы. 1 июня стартует новый интернет-марафон «Познаем — играя!», не пропустите!