«Наука женского рода»: красноярцы узнали больше о женщинах-учёных
С какими сложностями сталкиваются российские женщины-учёные в своей работе? О чем они мечтают? Какой путь прошли до того, как стали кандидатами наук и достигли профессиональных высот? Какие гендерные стереотипы существуют в научной сфере? Ответы на эти и другие вопросы узнали гости тематического вечера «ИЦАЭ OPEN: наука женского рода», который прошел 11 октября в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска.
Вечер начался с показа документального фильма «Наука женского рода», посвященного историям пяти дальневосточных исследовательниц. Героини, работающие в разных областях науки – от социологии до микробиологии – рассказывают, как современная наука меняет мир, с какими трудностями они сталкиваются в своей работе, что их радует и заставляет двигаться вперед для реализации своих планов.
После показа прошла встреча в онлайн-формате с пищевым технологом, блогером, автором книги «Страшная химия: еда с Е-шками» Ольгой Косниковой. Ольга рассказала, как выбрала именно эту специальность, какая была мотивация стать блогером, а также поделилась тем, чем в пищевой промышленности женщин работает в разы больше, чем мужчин.
Продолжила вечер Инна Конюкова, кинообозреватель, специалист «Енисей кино». Вместе со зрителями она проанализировала фильм «Наука женского рода», отметив какие стилистические и художественные приёмы использовали создатели фильма, а также рассказала о специфике сьемки документальных фильмов, отметив гендерную особенность: «Женщины-режиссеры снимают документальное кино, как правило, на остросоциальные темы, в то время как мужчины предпочитают снимать про героев».
Показ фильма «Наука женского рода» прошел в рамках Дня научного кино. День научного кино ФАНК — просветительский проект, реализуемый по принципу социальной франшизы. Оргкомитет фестиваля отбирает, переводит научно-популярные фильмы, получает прокатные удостоверения, создаёт дизайн, а площадки: любой российский вуз, школа, библиотека, арт-пространство и другие – могут организовать открытые показы этих документальных фильмов.