«Менделеевский класс» исследует фитонциды и придумывает проекты по переработке вторсырья
Киров
21 февраля

«Менделеевский класс» исследует фитонциды и придумывает проекты по переработке вторсырья

18 февраля, в день знакомства менделеевцев с наставниками-студентами, в школу поселка Мирный приехали представители министерства охраны окружающей среды Кировской области, сотрудники Информационного центра по атомной энергии Кирова, студенты и преподаватели института химии и биологии ВятГУ, а также представители бизнеса и активисты.

Второй год в средней школе поселка Мирный Оричевского района работает «Менделеевский класс». В этом классе ученики углубленно изучают химию и математику. Одной из составляющих образовательного процесса для менделеевцев является участие в проектной деятельности. В этом году в проектной работе решили участвовать 13 менделеевцев школы поселка Мирный. Их наставниками станут студенты-химики и экологи ВятГУ. «Все проекты, разработанные менделеевцами совместно со студентами-наставниками, оценит строгое жюри и отберет лучшие работы, авторы которых станут участниками второй научно-практической экспедицией на Байкал», — подчеркнула руководитель ИЦАЭ Кирова Светлана Занько. 

Ребят ждала насыщенная программа. Так, сити-фермер Антон Бельтюков привез в подарок Мирнинской средней школе гидропонную установку для выращивания микрозелени в городской среде круглый год и провел мастер-класс по ее использованию. А основатель проекта «30 скверов» и дизайнер Светлана Кекина обсудила с ребятами способы улучшения окружающей среды в поселке. 

Все участники проектной деятельности разделились на группы и будут проектировать тему, по которой проведут эксперименты и разработают научную работу. В этом году большинство тем для исследований касаются повторного использования мусора и улучшения состояния окружающей среды. Например, ученица школы Анастасия Завалеева решила выполнить проект «Значение фитонцидов для микроорганизмов и микрофлоры», во время которого она хочет исследовать влияние некоторых растений, например алоэ, на распространение болезнетворных микроорганизмов в помещениях. 

«Проектная деятельность — это научная работа. Каждому участнику нужно будет выполнить интересный проект. Чтобы победить, надо выбрать такую тему, которая вас очень глубоко заинтересует, и ваши наставники вам в этом помогут. Я желаю всем участникам проектной деятельности интересной работы», — напутствовала менделеевцев профессор Вятского государственного университета Тамара Ашихмина.

«Проектная работа выполняется целой командой – школьником, студентом-наставником и педагогом-руководителем. 18 февраля прошло знакомство ребят со своими наставниками-студентами. Школьный этап проектных работ продлится до 15 апреля. За это время школьники должны определиться с тематикой проекта, спланировать этапы реализации и начать её. Если школьного оборудования для реализации проекта будет недостаточно, то оборудование для опытов и экспериментов предоставит ВятГУ», — рассказала замдиректора по учебно-воспитательской работе Мирнинснкой средней школы Екатерина Окатьева.

R.S. Образовательный проект «Менделеевские классы» – это проект подготовки специалистов-химиков, он стартовал в 2020 году. Проект разработан Федеральным экологическим оператором и Российским химико-технологическим университетом (РХТУ) им. Менделеева и реализуется при информационной поддержке национальных проектов «Экология» и «Образование». В рамках проекта школьники углубленно изучают химию и математику. Для обучения используется образовательная база вузов, входящих в научно-образовательный консорциум «Передовые ЭкоТехнологии» (среди них и Вятский государственный университет).