Курские педагоги научились распознавать эмоциональное выгорание
Курск
22 сентября

Курские педагоги научились распознавать эмоциональное выгорание

Что такое профессиональное выгорание педагога? Как его не допустить? Как преодолеть опасное для эмоционального здоровья и профессиональной деятельности «выгорание»? На эти и другие вопросы курянам ответила директор Центра толерантности, кандидат психологических наук, преподаватель, бизнес-тренер и организационный консультант Анна Макарчук.

Встречи состоялись 21 и 22 сентября в рамках федерального проекта сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) «Энергия науки».

Тренинг «Профессиональное выгорание педагога: как не допустить, не пропустить и преодолеть» позволил участникам оценить собственный риск профессионального выгорания и определить его источники, уменьшить влияние этих факторов на свою жизнь, научиться практикам управления стрессом, повысить личную устойчивость к выгоранию

Эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личных достижений – это признаки эмоционального выгорания педагогов. «Если организм решил экономить эмоции, он делает это по полной программе. Он будто выключает громкость, снижает напряжение, но вместе с раздражением и злостью, которые мы блокируем, уходит и радость, и вдохновение. Общение в целом становится слишком ресурсоёмким, отнимает много сил. Ещё один тревожный симптом – обесценивание собственных достижений, когда нам кажется, что мы всё делаем как-то не так», — пояснила Анна Макарчук.

Суть профессионального выгорания заключается в дисбалансе, когда расход от работы превышает ту энергию и ресурс, которые человек от неё получает.

«Выгорают лучшие – те, кто больше вкладывается в работу. Не забывайте про себя, когда вы чувствуете рабочий кураж», — посоветовала психолог. После разбора основных признаков эмоционального выгорания Анна Макарчук показала практические методики, позволяющие быстро справиться со стрессовыми состояниями и первыми симптомами эмоционального выгорания.

«Это важно и нужно – уметь отслеживать признаки эмоционального выгорания, справляться с ними, ведь с каждым годом задач у педагогов становится все больше. Зачастую в таком потоке сложно остановиться и подумать над тем, как правильно распределить своё время и ресурсы, сфокусироваться на достижении главных целей. Благодарна Анне за то, что она нашла возможность поделиться с нами своим опытом и напомнила о том, что маленькие радости жизни дарят много энергии», — поделилась впечатлениями Ирина Мальцева, председатель Совета молодых учёных и специалистов Курской области, спикер ИЦАЭ Курска.

«Энергия науки» — федеральный проект сети ИЦАЭ, в рамках которого ведущие учёные и популяризаторы науки читают лекции, проводят научно-популярные ток-шоу и мастер-классы для жителей регионов.