Конец учебного года – старт новых проектов
Екатеринбург
01 июня

Конец учебного года – старт новых проектов

Двадцать педагогов Екатеринбурга, Новоуральска, Заречного и Челябинска побывали на Белоярской атомной электростанции по приглашению руководства предприятия.

В 2023 году в двадцатый раз пройдут традиционные «Курчатовские чтения школьников». Педагоги школ и колледжей выступают руководителями проектов, вдохновляют ребят, помогают определиться с темой исследования. И данная экскурсия в турбинный цех, машинный зал и на БЩУ Белоярской станции должна, по замыслу организаторов, вдохновить и педагогов. Возможно, и внести новое и в концепцию Курчатовских чтений.

Информационный центр, являясь региональным оператором конкурса, пригласил на экскурсию школьных учителей физики, химии, биологии, педагогов экологического центра и «Кванториума», представителей вуза и Фонда поддержки талантливых детей «Золотое сечение».

Визит на уникальное промышленное предприятие начался встречей с заместителем главного инженера по производственно-техническому обеспечению и качеству Андреем Тучковым. Андрей Михайлович на протяжении многих лет является членом жюри Курчатовских чтений, возглавляя инженерно-техническое направление. Он отметил, что Чтения для некоторых участников становятся хорошим стартом для будущей работы в атомной отрасли, а для других – новым опытом исследования.

Темой разговора стали традиции и опыт проведения Чтений, а также предполагаемые нововведения. Были названы основные направления и отмечены те темы, что являются наиболее значимыми для педагогов и сотрудников БАЭС. В качестве дополнения педагог «Кванториума» г. Новоуральск Дмитрий Широбоков предложил ввести в программу конкурса ещё один этап – хакатон по решение инженерных задач. А учитель биологии, руководитель методобъединения учителей естественных наук Юлия Бодунова из Екатеринбурга попросила атомщиков перенести экскурсию школьников на ноябрь, на то время, когда ученики выбирают направления и темы исследования. «Тогда экскурсия вдохновит ребят так же, как нас сегодня,» — отметила педагог.

Затем педагоги, начав с макета реактора, отправились в производственные цеха 4 энергоблока Белоярской АЭС. История строительства, особенности реакторов БН, уникальность родного предприятия — об этом увлечённо рассказывал экскурсовод, сотрудник УИОС Белоярской АЭС Роман Топорков. Каждый удивлённый взгляд, восхищённо раскрытые глаза педагогов ловил в объектив фотоаппарата сотрудник УИОС Белоярской АЭС Александр Воробьёв.

У педагогов было много вопросов – от уровня подготовки специалистов до зарплаты инженеров на станции, и много раз была повторена фраза: «Я хочу приехать сюда с учениками. О таком предприятии надо знать молодёжи, чтобы гордиться и … хорошо учиться».