Калининградцы «разобрали» электромобиль на научно-популярном ток-шоу
Калининград
11 марта

Калининградцы «разобрали» электромобиль на научно-популярном ток-шоу

Научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы» прошло в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Калининграда 10 марта. Специалисты из разных областей знаний подробно обсудили электромобиль, а также постарались исчерпывающе ответить на вопросы зрителей ток-шоу.

Рассказал об электромобиле как о технологическом явлении и обо всех этапах истории его появления преподаватель кафедры электрооборудования судов и электроэнергетики КГТУ Глеб Решетников. По словам инженера, электромобили – не новшество, появившееся буквально на днях: ещё в начале XX века этот вид автомобиля конкурировал по популярности использования с паровыми машинами, а также с авто на двигателях внутреннего сгорания. Забавен и тот факт, что впервые отметку в 100 км/ч скорости преодолели именно на электромобиле.

«Почему электромобили не смогли пробиться в XX веке? В тот период ещё не были изобретены полупроводники, и из-за невысокого уровня электрификации возникали проблемы с зарядкой имеющихся аккумуляторов», — объяснил преподаватель КГТУ.

Главный специалист производственно-технического отдела управления капитального строительства Балтийской АЭС Антон Петров рассказал слушателям о специфике производства атомной энергии, а также о том, как мощности атомных технологий смогут помочь в распространении и успешном внедрении электротранспорта в жизнь людей.

На вопрос из зала, будет ли атомная отрасль готова к «нашествию» электромобилей, если они станут относительно недорогими, простыми и доступными для населения, главный специалист ответил, что атомная отрасль уже сейчас готова обеспечить потребителя электроэнергией: «По нашим прогнозам и при стабильном развитии систем АЭС в стране в следующие несколько десятков лет будет происходить практически одновременное насыщение рынка электромобилями и строительством АЭС, при этом возведение одной современной АЭС сейчас занимает 5-7 лет».

Антон Петров упомянул и о безопасности технологий возведения и эксплуатации атомных электростанций, соблюдаемых вне зависимости от целей строительства того или иного объекта: «Существует целый комплекс активных (при участии человека) и пассивных (включающихся по законам физики, без участия человека) предохранительных технологий, работающих даже при потере охлаждения реактора и падении напряжения. Этот комплекс обеспечивает переход самого реактора в безопасное состояние – так называемый «принцип самозатухания».

Достаточно приземлённо и жизненно порассуждал на тему популяризации электромобилей третий спикер встречи, урбанист и житель исторического района Калининграда Амалиенау Святослав Мурунов.

По мнению городского исследователя, эта технология уже присутствует в нашей жизни, электромобиль, безусловно, экологичен, а прекрасный ландшафт области и более высокое, по сравнению, с российскими качество дорог делает техническую интеграцию не такой трудной.

Реально беспокоит урбаниста социальный эффект от массового перехода на новый вид транспорта: «Куда уйдут люди и инфраструктура, уже обслуживающая текущие процессы? Заправки, станции технического обслуживания, бизнесы людей, связанных с обслуживанием существующей транспортной структуры? Сейчас, к примеру, в Калининграде насчитывается около 140 заправок на бензине и пока всего 7 – для зарядки электротранспорта».

Формирование критической массы электроавтомобилистов может послужить катализатором, подстёгивающим социальную сегрегацию общества, и поэтому, по словам урбаниста, прежде всего необходим плавный социальный переход и формирование «электромышления».

По мнению экспертов, к концу 2021-го года компании произведут и реализуют порядка 5 млн «электрокаров», а это ощутимый прирост даже за последнюю пятилетку. Электромобиль – не фантастика, и обществу уже сейчас необходимо задумываться о достаточном энергообеспечении и адекватной социальной интеграции этой технологии в жизнь, быт и профессиональную среду людей.

«Разберём на атомы» – это формат научных дискуссий в ИЦАЭ, три мини-лекции за один вечер, научный диалог учёных и специалистов, представляющих различные отрасли знаний, с коллегами и зрителями.