Как «приручают» нейросети и атомные технологии, узнали участники «МедиаЗавтрака» во Владивостоке
В столице Приморья впервые состоялся «МедиаЗавтрак» для коммуникационного сообщества региона, организованный Информационным центром атомной отрасли (ИЦАО) при поддержке госкорпорации «Росатом». На мероприятие, которое состоялось 10 октября, были приглашены представители СМИ Владивостока и Приморского края, блогеры и специалисты по связям с общественностью.
В открытом диалоге на необычной площадке кинотеатра «Океан» местные коммуникаторы обсуждали с приглашенными экспертами новые тренды медиаиндустрии и развенчивали мифы, касающиеся атомной энергетики.
Мероприятие открыл Денис Литошик, начальник управления Росатома по развитию корпоративных ресурсов и взаимодействию с отраслевыми пресс-службами. Он рассказал про работу госкорпорации с медийным сообществом и инструменты поддержания режима максимальной прозрачности. Цифровой пресс-центр Росатома как основной канал коммуникаций позволяет не только получать актуальную информацию о новостях атомной отрасли в режиме онлайн, но и кастомизировать ее под конкретный запрос. В его арсенал уже включены инструменты искусственного интеллекта и элементы геймификации: зарегистрированные представители СМИ могут собирать «ачивки» и менять их на возможность раннего доступа к новостному контенту или корпоративный мерч.
Своим видением того, как эволюционируют соцсети и мессенджеры, и что с этим делать тем, кто работает с контентом, поделился Арсений Ашомко, директор по развитию SMM-агентства «Виноу». По наблюдениям эксперта, даже для самых прогрессивных платформ характерна цикличность. За постоянно растущим разнообразием механик скрываются хорошо известные паттерны, приемы и технологии взаимодействия с аудиторией. Их отличает только скорость цикла – для каких-то из них это 3 года, для некоторых – 10 лет.
Иван Крайнев, пресс-секретарь департамента по взаимодействию с регионами «Росатома», рассказал, как госкорпорация превращает «атомные города» (а это 2,5 млн человек!) в территории роста и чем они отличаются от других городов России. В своём выступлении он отметил, что строительство, например, атомной электростанции не только решает проблему энергодефицита, но и становится драйвером развития городской среды со множеством смежных отраслей, а также выводит качество жизни людей на принципиально иной уровень, сопоставимый со столичным. Участники «Медиазавтрака» сравнили два «атомных» города с двумя городами Приморского края и порассуждали, какой скачок в их развитии мог бы произойти, если бы в них пришла атомная промышленность. Спикер напомнил, что по поручению Президента РФ и согласно Генеральной схеме расположения объектов электроэнергетики до 2042 года, в Приморском крае планируется строительство АЭС, что может дать значительный импульс в развитии региона.
Одним из самых ярких стало выступление Андрея Резниченко – руководителя редакции «Наука», заместителя руководителя информационного агентства России «ТАСС». Он подробно рассказал о мифах, существующих в массовом сознании относительно деятельности атомных электростанций, и привел примеры научных исследований, в которых делаются выводы о главенствующей роли человеческого фактора в известных трагедиях. Акцентировал внимание аудитории на том, что современные атомные технологии, в частности, российские, настолько мощны с точки зрения надежности и обеспечения безопасности, что полностью исключают воздействие как внешних, так и внутренних факторов, а производство электроэнергии на атомных станциях является экологически чистым. Для изолированной, дефицитной энергосистемы Дальнего Востока появление АЭС будет иметь еще и важное экономическое значение.
Опытом создания большого количества коротких вертикальных видео с учётом всех актуальных изменений медиа ландшафта поделился Никита Ковалевский, медиаменеджер, блогер-миллионник. По его словам, социальные сети постепенно превратились в полноценное медиа, что принципиально меняет подход к генерации контента. У каждой платформы своя аудитория со свойственными только ей особенностями и стереотипами потребления информации. По мнению эксперта, адаптация контента под каждую из них – задача практически нерешаемая. А значит главное – найти свою аудиторию и свою платформу.
Что делать, когда лучшие нейросети для создания контента недоступны? Рецепты импортозамещения представил Максим Мельников — один из первых нейрохудожников России. Он рассказал о том, откуда взялся хайп вокруг нейросетей, какими аналогами можно заменить Midjourney и ChatGPT и как приготовить с помощью них контентный шедевр.
«МедиаЗавтрак» — проект, реализуемый при поддержке госкорпорации «Росатом». Это серии нескучных встреч региональных журналистов с топовыми представителями медиасообщества страны.