ИЦАЭ OPEN: отличный старт в Екатеринбурге
Екатеринбург
10 сентября

ИЦАЭ OPEN: отличный старт в Екатеринбурге

09 сентября информцентр в Екатеринбурге открыл двери для своих друзей: стартовал новый проект сети Информационных центров по атомной энергии ИЦАЭ OPEN. 

В программе вечера, посвященном изобретениям и искусству, была игра, просмотр просветительского фильма и паблик ток. 

Первыми в центр пришли студенты разных вузов. Им было интересна игра «Красиво атомы сложились: изобретения». А после неё, пока пыл соревнований не утих, сыграли и в «Хронограф». С любимой настольной игрой участников познакомил давний друг и волонтёр Дмитрий Микушин. Два года назад Дима стал участником детского рейса на Северный полюс, но и, став студентом физического факультета УрФУ, не забывает забегать в ИЦАЭ Екатеринбурга, остаётся его верным амбассадором. 

Личность Леонардо Да Винчи, учёного, изобретателя и художника, помогла организаторам связать две части вечера. Более 20 зрителей собрал фильм о масштабной личности одного из титанов Возрождения.    

Завершил первый вечер-открытие паблик ток «Химия цвета: красный». Интерес к событию потрясающий: свободных стульев в зале не оказалось задолго до начала. 

О химическом звучании красного цвета, историей его добычи из органического сырья и химического синтеза рассказала Инна Калугина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и химии, преподаватель УрГЭУ. 

В своей лекции Инна Калугина рассказала о химии красителей и минеральных пигментов. Экскурс в науку был совмещен с демонстрацией примеров картин, на которых живописцы использовали красный. Например, в своих работах Феофан Грек использовал киноварь. Диего Веласкес, чтобы создать объём на портрете Филиппа IV, использовал приём лессировки (наслоение лака на краску). Анри Матисс применял в своих картинах красный кадмий. 

«Уникальная коллекция пигментов в Гарвардском музее не раз помогла исследователям установить подлинность картин или сделать правильную их реставрацию. Буквально на прошлой неделе началось исследование и реставрация картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» с использованием рентгено-флуоресцентной спектроскопии и электронной микроскопии с энергодисперсионным анализом. Реставраторы уточнят, как и какими красками была написана картина, как художник смешивал краски, и какие из них изменились со временем,» — рассказала Инна Юрьевна. 

Популяризатор искусства, сотрудник Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского Надежда Маценко познакомила зрителей с творчеством художника Марка Ротко. Для художника было важно наполнить свои произведения цветом, энергией. Для этого он выбрал красный цвет. Такая живопись называется «живописью светового пятна». Полотна художника не только насыщены цветом, они ещё и монументальны. По просьбе Ротко галеристы размещали картины буквально у ног зрителей. Чтобы тот мог «нырнуть» в цвет. 

«Удивительны несколько вещей. В мастерской художника не было естественного света. Художник не писал на пленэре. Марк Ротко запрещал экспонировать свои картины с полотнами других художников. У картин мастера не было рам, он закрашивал даже торцы картин,» — не уставала удивлять зрителей Надежда Маценко. 

В завершении вечера и спикеры, и зрители, и, конечно, организаторы события выразили готовность продолжить цикл таких паблик токов и предложили новые цвета для обсуждения. «Собираясь на встречу, я думала, что паблик превратится в поверхностное сообщение фактов. Но сейчас я восхищена. Каждое выступление – настоящая лекция. Каждый спикер – увлечённый темой человек, готовый «заразить» своей страстью каждого,» — призналась одна из постоянных участников событий ИЦАЭ Анна Белоусова.