ИЦАЭ Санкт-Петербурга собрал знатоков атомной отрасли и интеллектуальных игр.
4 июля в ИЦАЭ Санкт-Петербурга состоялась традиционная встреча клуба «Квантовые совы», чтобы поучаствовать в турнире по спортивному «Что? Где? Когда?». Двенадцать команд ответили на вопросы про биоразнообразие, электронику и соревнования.
Стартовал «ИЦАЭ OPEN» с интеллектуальной игры «Адреналин: первая АЭС». Участники вспомнили, как назывался первый в СССР реактор, а также узнали, как зашифровывали слово «нейтрон» в секретной переписке перед открытием Обнинской АЭС. Оказывается, что в личной переписке настоящие термины заменяли другими словами. Например, реактор называли кристаллизатором, а уран – марсом или оловом. А «нейтрон» был зашифрован как «метеорит». Если задуматься, то нейтрон действительно похож на метеорит. В реакторе нейтрон попадает в ядро атома урана, что провоцирует процесс ядерной реакции, когда атом делится на свободные нейтроны и еще два более легких ядра. Первое место в игре «Адреналин: первая АЭС» заняла команда «Алмаз моих глаз», набрав 300 баллов.
Перед началом второй части вечера желающие могли посетить экспозицию, посвященную атомной энергетике, и узнали, как работает АЭС, о процессе обогащения урана и об особенностях ПАТЭС. Также, посетители могли провести время, играя в фирменные настольные игры от ИЦАЭ: «Хронограф», «Чепухатом», а также в игры «Эволюция» и «Доббль».
Сразу после перерыва стартовала интеллектуальная игра для команд клуба «Квантовые совы». Многие команды «Квантовых сов» на играх готовятся к фирменной интеллектуальной игре ИЦАЭ BrainShaker, поэтому они оценили подготовленные вопросы. Самым сложным вопросом оказался вопрос об антониме файрволлов — ледоколах, из романов Уильяма Гибсона.
По четвергам ИЦАЭ Санкт-Петербурга в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN» работает в формате открытой площадки для тех, кто хочет больше узнать о науке. В этот день гостей ждут познавательные мастер-классы, интеллектуальные игры и встречи с экспертами, а также научно-популярные ток-шоу и викторины.