ИЦАЭ Минска стал партнёром Международного студенческого экологического конгресса
Минск
26 ноября

ИЦАЭ Минска стал партнёром Международного студенческого экологического конгресса

25 и 26 ноября на площадке химического факультета Белорусского государственного университета состоялся 5-ый Международный студенческий экологический конгресс (StEC).

Мероприятие прошло в очно-дистанционном формате и объединило более 100 молодых экологов из Беларуси, России, Туркменистана, Турции, Нигерии и США.

В рамках конгресса прошёл конкурс «Экоидеи — в жизнь!», где среди нескольких десятков экоидей были выбраны лучшие. Заслуженное гран-при получила Арина Жогальская, интерн Белорусского государственного университета. Она презентовала экоидею «Чеки 2.0».

Победителями в номинации «экодом» стали Даниил Скуратович и Максим Баклагин с докладом «Вовлечение учащихся и их родителей в акцию по сбору просроченных лекарственных средств». Победителем в номинации «экоупаковка» стал Дамир Улосевич с докладом «Белорусский Tetra Pak — это миф или реальность? Создание биоразлагаемой упаковки для жидкой пищевой продукции». В номинации «экоудобрения» лучшей стала экодея Андрея Мамаева «Получение эффективного удобрения из органических отходов животноводства и гидролизного лигнина».

Во время конгресса прошла научная конференция «Экологизация образовательного процесса, научные исследования и формирование экологической культуры современной молодежи». Были представлены идеи очистки вод от тяжёлых металлов, оценка негативного влияния фармацевтических отходов, а также правовое регулирование использования одноразового пластика в Беларуси.

Сотрудники ИЦАЭ Минска презентовали участникам конгресса информацию о научно-просветительской деятельности Центра и возможности безопасного использования атомной энергии, а также использования возобновляемых источников энергии.

Арина Жогальская, участница конференции, поделилась впечатлениями: «Я благодарна организаторам за то, что есть такое мероприятие. Особенно в этом году, когда принимают участие и школьники. Нужно начинать изучать экологию со школы и продолжать в университете, прививая человеку экологическую культуру».