«Исполняя роли»: новосибирцы посетили «ИЦАЭ OPEN» на тему науки и игр
Побывать в роли медведей-оборотней, отличить фантастические идеи от реально существующих технологий, узнать, как наука влияет на индустрию настольных и видеоигр, и получить советы по написанию сюжетов смогли 24 октября гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Новосибирска в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN».
Серию мероприятий открыла фирменная ролевая игра сети ИЦАЭ «ARCTIC NOSTRA», механика которой схожа с «Мафией», но события происходят в Арктике, где скованные льдом суда ждут помощи ледокола.
Игровая легенда основана на реальных событиях, которые произошли на просторах Арктики в 1983 году. В тот год множество судов с продовольствием застряли во льдах, и к ним на помощь устремились атомные ледоколы. По легенде игры, в ожидании спасения «капитаны» замечают, что по ночам кто-то опустошает их трюмы с продуктами, и пытаются вычислить, кто из других игроков «медведь-оборотень» — именно они наносят урон запасам еды.
В этот раз в игре победили «медведи-оборотни», с лёгкостью устранив растерявшихся «капитанов».
Следующим мероприятие стала интеллектуальная игра «Адреналин», посвящённая науке в играх. Вопросы этой викторины в основном касались видеоигр на научно-фантастическую тематику. Эти игры вдохновлялись научными открытиями или теориями, а некоторые, наоборот, вдохновили учёных. Участники не только проверили собственные знания и дедукцию, но и узнали интересные факты. Например, что Ленинградская АЭС в честь своего 50-летнего юбилея установила большой пиксельный фонарь в стиле игры «Minecraft». Объект несёт особый смысл и был выбран не случайно: каждая вторая лампочка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области горит благодаря работе предприятия. Как и в видеоигре, фонарь символизирует тепло, свет и безопасность. Фонарь стал популярным среди посетителей арт-пространства «Севкабель Порт». В нынешнем году арт-объект дополнила ещё и двухметровая фигура работника АЭС в том же стиле.
«Я играл в половину игр, которых касались вопросы «Адреналина», но никогда не думал, что всё так глубоко и тонко связано. Игры с тематикой киберпанк вообще кажутся чистой фантазией. Кто бы мог подумать, что почти всё, что в них показано, уже существует, и надо только немного доработать, чтобы игровые города будущего стали нашей реальностью», – поделился Илья Шмырков, участник команды «Мельникkvintet».
Завершился вечер научно-популярным ток-шоу «Public Talk. Мастер сюжета», которое проходит в формате шоу-интервью с экспертами. Эксперты объясняют сложные темы доступно и точно, а также отвечают на вопросы ведущего и зрителей.
О тонкостях писательства и разнице в понятиях «сюжет» и «сценарий» рассказала Ольга Харитонова, сценарист анимации, автор издательства «Альпина.Проза», член Союза литераторов России, соавтор учебника «Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов». Писательница поделилась опытом и советами для начинающих писателей.
А про хитрости, которые приходиться использовать ведущему «настолок», и сложность подготовительной работы перед одной лишь игровой сессией поведал Виктор Белявин, куратор игрового направления Новосибирской областной молодежной библиотеки, мастер подземелий с десятилетним опытом. Гейм-мастер рассказал, как вовлечь игроков в сессию и не дать им разрушить атмосферу игры грубым поведением за игровым столом.
«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ. Еженедельно Информационные центры становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.