Интеллектуальный азарт и стратегии познания обсудили в Томске
Проверить на практике метод обучения через интеллектуальные игры, узнать свою эффективную стратегию самообучения и применить мнемонические техники томичи смогли 5 октября в Информационном центре атомной энергии (ИЦАЭ) Томска.
Вечер, посвящённый разным форматам обучения, начался с игротеки, где все желающие смогли сыграть в фирменные настольные игры ИЦАЭ, провести время за научно-популярной книгой или головоломками.
Затем стартовала азартная интеллектуальная игра «Адреналин», суть которой – сохранить как можно больше баллов на счету, делая свои ставки на вопросы. Темы вопросов касались жизни известных учёных, физики, воспитания, миграции и даже профориентации.
Своими впечатлениями от игры поделилась Наталья Мироненко: «Мне очень нравятся подобные форматы, потому что не во всех областях наук мы разбираемся. Например, у меня в физике и химии есть пробелы, а таким способом обучаться этому намного интереснее. Сегодня для себя сделала даже несколько открытий. Игра позволила и задуматься, и удивиться, и порадоваться».
Мастер-класс «Стратегии самообучения» стал завершением вечера. Когнитивный тренер, аспирант и младший научный сотрудник лаборатории экспериментальной психологии Томского государственного университета Татьяна Платонова рассказала об основных стратегиях самообучения, типах учеников и поделилась мнемоническими техниками. Участники мастер-класса смогли сразу потренироваться в приёмах запоминания информации. Например, на предложенные спикером слова нарисовать свои символы, а затем попробовать воспроизвести только по этим символам слова на память.
Владимир Бодур, который впервые посетил ИЦАЭ Томска, рассказал: «Больше всего запомнился метод размещения информации в пространстве, когда спикер приводил пример с учебными партами: чтобы выучить стихотворение, можно мысленно расположить каждую строчку на определённой парте и затем уже в реальной аудитории вытащить стихотворение из памяти. Также у меня появились исследовательские вопросы: интересно проследить разницу в способностях студентов, которые обладают этими навыками обучения. В исследовательском проекте, где я участвую, изучаются разные когнитивные методы, теперь я буду лучше в этом понимать и использовать на практике».
«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ, когда центр работает в формате открытой площадки для тех, кто хочет больше узнать о науке и современных технологиях. В этот день гостей ждут познавательные мастер-классы, интеллектуальные игры и встречи с экспертами, а также научно-популярные ток-шоу и викторины.