Игротека, воркшоп, интеллектуальная игра: в Томске прошёл традиционный игровой вечер
В этот раз игровой вечер ИЦАЭ Томска был насыщен новыми форматами. 24 августа на открытых мероприятиях Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Томска в рамках сетевого проекта «ИЦАЭ OPEN» томичи исследовали построение настольных игр и проверяли свою эрудицию.
Традиционно всех гостей ИЦАЭ Томска в начале вечера ждала игротека. Каждый нашёл настольную игру по своему вкусу и желанию из большой коллекции центра.
На воркшопе «Как игры манипулируют нами?» участники узнали о конкретном инструменте манипуляции игроками – октализе. Это анализ схемы восьми основных факторов мотивации человека, которые легли в основу персонализированной игрофикации. После теоретической части каждый участник в игровой форме научился видеть октализ в различных играх и реальной жизни. Воркшоп провёл геймдизайнер, разработчик образовательных игр, сотрудник Института образования ТГУ Егор Буховец.
«Чаще всего игра не очень честна с игроком: многие игры сами подкручивают свойства игрока, или попадаются предметы, которые дают сразу позитивный и негативный эффект. И нужно примерно 75% пользы к 25% вреда, чтобы игрок не ощущал обмана», – рассказал спикер.
Переходя к основной теме разговора, Егор поделился, что октализ придумал геймдизайнер Ю Кай Чоу, чтобы добавлять игровые элементы в повседневную жизнь для работы с мотивацией и вовлечённостью.
Первой гранью этого приёма является миссия. Она работает с положительными эмоциями. Вторая – достижение. Это мотивация стать лучше, проявить и закрепить уровень навыка. Ещё есть инструмент «творчество», когда игра даёт подстроить еë под себя. И неизвестность, которая подстегивает игрока быстрее выбраться из этого состояния и вызывает любопытство.
В быту спикер использует октализ во время уборки: разделяет каждую часть на миссии и представляет сколько процентов выполнено.
«Меня очень интересует сфера игр, в том числе настольных. И воркшоп стал хорошей возможностью разобраться в мотивации играть и идти до финала. Я предпочитаю сложные командные настольные игры: «Робинзон Крузо», Root, Серп и другие», – поделилась участница воркшопа Ксения Микшина.
Вечер закончился интеллектуальной игрой «Квантовые совы» в формате спортивного «Что? Где? Когда?». Команды слушали вопросы из сферы атомных технологий и 60 секунд размышляли о правильном ответе. Победила команда заядлых игроков классического ЧГК «Папужки»
Команда «День радио» присоединилась к игре в самый последний момент. О своём первом опыте в этой игре рассказала Анастасия Синельникова: «Игра прекрасная, но было сложно. Трудность заключалась в перестроении мышления: не просто отвечать на вопросы, как в квизе, а надо слушать, записывать и понимать, что именно нужно ответить. Мы никогда не играли именно в такой формат, но игра заинтересовала, поэтому будем чаще ходить. Все ответы, что мы давали, были очень близки, но почему-то часто принимали решение в пользу другого».
Каждую неделю Информационный центр по атомной энергии Томска становится открытой площадкой, где каждый желающий сможет узнать о науке и современных технологиях от томских учёных, посетить познавательные мастер-классы, интеллектуальные игры и научно-популярные ток-шоу. Всё это в рамках сетевого проекта «ИЦАЭ OPEN».