В Ульяновске разобрали сложные понятия с помощью мемов
Ульяновск
13 июля

В Ульяновске разобрали сложные понятия с помощью мемов

С помощью юмора приобщиться к науке, разобраться в научных мемах и сыграть в настольные игры смогли участники тематического «ИЦАЭ OPEN: лаборатория мемов», который 11 июля прошёл в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Ульяновска.

Вечер начался с научно-популярного ток-шоу «Наука в мемах», в ходе которого невролог, логопед и музейный работник делились любимыми научными мемами, рассказывали, в чём заключается их смысл, и объясняли, какие явления и термины стоят за юмористическими картинками. Зрители шоу были удивлены, что такая легкомысленная вещь, как мемы может стать источником полезной информации.

Первой о своих любимых научно-смешных картинках рассказала логопед Екатерина Минякова. С помощью мемов спикер показала отличия логопедии сейчас и в Советское время.

 «Длительное время в СССР логопедическая помощь детям с различными дефектами речи оказывалась лишь в экспериментальных группах или амбулаторно в детских поликлиниках, что не отвечало потребностям населения и не обеспечивало полноценной коррекции нарушения речи. Сейчас, конечно, почти в каждом детском саду есть логопеды, а логопедия имеет более чёткое, более жёсткое разграничение по возрастам. Также, в наше время логопедия активно соединяется с областями знаний, которые ранее не были столь распространены, например, с нейропсихологией», – отметила эксперт.

Следующим выступил Валерий Гурбанов, врач невролог, и.о. заведующего стационаром Детской городской клинической больницы Ульяновска. Свой рассказ Валерий начал с объяснения мема, где человек пишет своему другу-врачу о боли, ожидая конкретного совета или диагноза. Вместо этого врач отвечает общими фразами: «Причин может быть множество, а последствия могут быть разными».

«Основной юмор здесь заключается в том, что врач уходит от прямого ответа, подчеркивая, что медицинские симптомы часто требуют комплексной диагностики, и не всегда можно сразу дать точный ответ. Мем высмеивает ожидания людей, что врачи могут сразу же дать точные ответы на любые вопросы, даже без должного осмотра и анализа», – отметил  эксперт.

В завершении ток-шоу выступила Екатерина Ларина, организатор экскурсий музея-заповедника «Родина В.И. Ленина». Эксперт рассказала о музейных мемах, и о том, как они помогают запоминать интересные факты. «Походы в музеи и изучение мемов про историю могут значительно помочь в подготовке к экзаменам по истории, предоставляя различные способы запоминания и понимания материала. Например, музеи часто предоставляют детализированную информацию и контекст, которые помогают глубже понять исторические события. А мемы часто упрощают сложные исторические концепции, превращая их в запоминающиеся и понятные шутки. Это может помочь закрепить материал в памяти», – отметила Екатерина.

После выступления экспертов, все желающие смогли посмотреть выпуск Comedy-science show «Наука в мемах», посвящённый астрономии и физике, гостем которого стал Илья Орлов, учитель физики и астрономии гимназии № 1 Новосибирска, руководитель проекта «Новосибирские астрономические школы».  

Завершился вечер в «Научной гостиной» центра, где гости смогли поделиться впечатлениями о ток-шоу, познакомились с библиотекой научно-популярных книг ИЦАЭ Ульяновска, собрали вместе огромный атомный пазл, а также сыграли в фирменные игры сети – «Хронограф», «Профессионалы», «Атомные гипотезы».

«ИЦАЭ OPEN» – проект сети ИЦАЭ. Каждую неделю в регионах страны Информационные центры по атомной энергии становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.