В Мурманске на дебютном «МедиаЗавтраке» обсудили будущее региональных СМИ
Мурманск
25 января

В Мурманске на дебютном «МедиаЗавтраке» обсудили будущее региональных СМИ

Первый в истории Мурманска «МедиаЗавтрак» – конференция для представителей СМИ и других «медийщиков» – состоялся 24 января. Более сотни участников в открытом диалоге с приглашёнными спикерами обсудили методы и стратегии развития региональных СМИ и создание новых медиа в современных условиях. Организатором восьмого российского «МедиаЗавтрака» выступила ГК «Росатом» при активном содействии Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска.

«Медиазавтрак» стал площадкой, где эксперты и представители СМИ смогли пообщаться, обменяться контактами, обсудить новости медиаиндустрии, старые проблемы и новые возможности.

«Для этого мероприятия мы выбирали спикеров с точки зрения полезности для региональных журналистов, чтобы они смогли посмотреть на своих коллег, которые нашли лазейки, «лайфхаки» для развития своих проектов и заработка. Это повод по-новому посмотреть на уже используемые каналы коммуникации, использовать какие-то новые инструменты. Журналистика стала шире, мы это видим на примере развития telegram-каналов. Для госкорпорации эта конференция важна не только с точки зрения повышения лояльности к «Росатому». Это прекрасная возможность познакомиться с журналистами, чтобы могли наладить коммуникацию, чтобы они знали, к кому можно обратиться за актуальной и верной информацией», — подчеркнула Евгения Яшина, представитель ГК «Росатом», руководитель проекта «МедиаЗавтрак».
Стартовала конференция с выступления Елены Ионайтис, главного редактора сайта 29.RU в Архангельске (городские порталы Shkulev Media Holding). В своём выступлении эксперт подчеркнула, что журналистика не кончилась, а соцсети не убили СМИ. На лекции «Точки силы маленькой региональной редакции» Елена поделилась кейсами из практики, где СМИ реально помогли людям.
«Важно быть полезным там, где ты живёшь, взаимодействовать с горожанами, отвечать на их главные вопросы, и главное – добиваться социального эффекта. Как только вы его получите, это замотивирует вас, поможет ощущать свою роль сегодня! Мы в редакции следим за всеми громкими историями, где мы понимаем, что наше участие необходимо, где человек находится в уязвимом положении. Мы можем выступить дипломатом, «мостиком». В качестве примера можно привести ситуацию, где при нашей поддержке архангельские сотрудники ГИБДД получили условные сроки вместо реальных, а грозило им десять лет заключения за якобы превышение полномочий», — рассказала Елена Ионайтис.
Продолжил «МедиаЗавтрак» Стас Рынкевич, один из создателей издания об американском футболе firstandgoal.ru, автор Sports.ru, Матч-ТВ и блога «Тейлгейт». Эксперт рассказал, как конвертировать энтузиазм в успех и как превратить самое необычное хобби в популярное медиа.
«Однажды журналист из нашей тусовки любителей американского футбола предложил сделать свой сайт, и с этого момента судьба моя изменилась. У нас было два журналиста, программист-дизайнер, свой спец-корреспондент в Бруклине, проджект-менеджер – кстати, он был из Мурманска, отчаянный путешественник и группа болельщиков, которые могли поставить первые «лайки». Всегда очень важно заявить о себе с самого начала. Поэтому первым нашим программным текстом был лонгрид «Почему американский футбол – самый русский вид спорта?» С тех пор начались интервью, новости, видео, подкасты – безумное количество контента!» — поделился опытом Стас Рынкевич.

Далее эстафету паблик-тока подхватил Борис Колесников, основатель федеральной сети магазинов музыкальных инструментов SKIFMUSIC и сервиса покупок за рубежом Shopoz. Эксперт рассказал, как контент может помочь в жизни, бизнесе и путешествиях.

Борис Колесников больше 19 лет занимается предпринимательством и все эти годы ведёт свои собственные блоги и блоги компании, открыто общается со СМИ. Благодаря контенту, который эксперт публикует в блогах, он объехал 112 стран мира. «Если говорить конкретно, то развивать бизнес – искать партнёров или инвесторов – помогает текстовый контент, посты, в которых две-три фотографии или видео. В них я расписываю, как работает компания, как открываем магазины, как заключаем контракты – это как экскурсия по внутренней «кухне» нашей компании», — пояснил Борис Колесников.

Благодаря блогам Борис Колесников стал участником нескольких интересных проектов. «Два года подряд мы снимали проект «Это всё Россия» при поддержке Ростуризма. А в 2020 году мы совместно с «Кураж-Бамбеем» создали сериал из 20 серий, проехав от Владивостока до Москвы. Контент помогал нам на каждом этапе пути – мы находили героев, классные локации. В Самаре нас встречал сам губернатор и показывал Волгу с высоты дома местного правительства. Если бы я не снимал контент, ничего бы этого не было, на контенте очень много всего завязано – проект с «Кураж-Бамбеем» начался с простого поста в моих соцсетях!» — рассказал Борис Колесников.

Андрей Горбачёв, руководитель проекта «Подслушано», рассказал об истории создания самого популярного медиабренда российских соцсетей. Уже больше десяти лет сообщество является самым тиражируемым и копируемым.

«”Подслушано” за 11 лет пережило множество анонимных проектов – «Ask.fm», «Secret», они все скукожились, а наш продолжает работать. Всё началось с группы «Английский для лентяев» – там я постил мемы на английском языке. Он принёс мне деньги, и я мог уйти с основной работы. Затем я начал проект «Канал сновидений», где люди делились через специальную форму в Google своими снами. Именно в этом сообществе появилась «предложка», и вот тут понеслось – помимо снов люди делились откровенными историями о своей жизни. И тут появилась идея – снами уже не ограничиваться, надо идти дальше». Идея оказалась удачной – группа «Подслушано» стала расти, по словам эксперта, как снежный ком.

«На этом этапе я понял: лучший способ проверить идею – это попробовать её. Эксперименты могут быть простыми и недорогими – я на начальном этапе не потратил ни копейки, и это получилось. Ты вкладываешь свою энергию, делаешь хорошо, и люди к тебе притягиваются. Не стоит думать, что ты один! «Канал сновидений» собрал десятки тысяч единомышленников, об этом же говорит и слоган «Подслушано»: «Здесь говорят о тебе». И главное – нужно верить в то, что ты делаешь», — уверен Андрей Горбачёв.

«МедиаЗавтрак» — проект Концерна «Росэнергоатом». Это серии нескучных встреч региональных журналистов с топовыми представителями медиасообщества.