Вяткинские школьники успешно освоили «Атомный практикум»
Владимир
03 декабря

Вяткинские школьники успешно освоили «Атомный практикум»

Участниками программы «Атомный ликбез» стали ученики Вяткинской сельской школы 1 декабря. Сотрудники Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира провели занятия «Атомного практикума» и разобрали основные мифы об атомной энергетике и радиации.

Ученики начальной школы разбирались в том, что такое цепная реакция. «Потеря равновесия одной костяшки домино приводит к падению всей конструкции, а плохое настроение способно заразить всю школу» — к такому выводу пришли ребята. Школьники проводили эксперименты по выстраиванию разных конструкций из домино, а затем познакомились с принципом работы атомного реактора и делением ядер урана-235.

Школьники среднего звена разбирались в устройстве АЭС и Единой энергетической сети России, а также «прокладывали путь» электричества от электростанции до потребителя. «Молот Тора в этой цепочке лишний – мы это сразу поняли, — рассказали участники занятий. – Но вот роутер заставил нас задуматься. Сначала мы его хотели оставить в этом ряду, но потом поняли, что он не участвует в передаче электричества».

Учились осознанному потреблению и разбирались в мире пластика старшеклассники. «Осознанное потребление – это стиль жизни, а не выбор «экологически чистых» продуктов и красивые картинки в социальных сетях. Изучение маркировки на пластике и выбор перерабатываемых упаковок, использование многоразовых сумок и посуды, экономное использование воды и привычка убирать за собой весь мусор, если вы оказались в лесу или на берегу озера – эти действия помогут вам сохранить окружающую среду», — объяснил Кирилл Губин, руководитель ИЦАЭ Владимира.

После занятий сотрудники ИЦАЭ отвечали на вопросы ребят, связанные с мифами о радиации и атомных станциях. «Самый большой уровень радиации вовсе не на АЭС – там он соответствует природному радиационному фону. Основной поставщик ионизирующего излучения – это Солнце. От солнечной радиации нас защищают атмосфера планеты и её магнитное поле. Космическая радиация – одна из причин, по которой мы не колонизируем Марс. Если это и случится, то из-за высокого уровня радиации на поверхности Марса мы будем строить подземные города», — объяснила любознательным третьеклассникам Наталья Фельдман, координатор специальных проектов.

«Мы всегда рады, когда наши дети узнают что-то вне школьной программы. За один день на занятиях «Атомного практикума» побывала почти вся школа, и ребята, судя по обсуждениям на переменах, серьёзно заинтересовались темой атомной энергетики и экологии», — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Яна Валешная. «Атомный практикум» — серия просветительских занятий для школьников и студентов, из которых участники узнают о различных направлениях деятельности «Росатома», самостоятельно проводят эксперименты, знакомятся с наукоёмкими технологиями. Занятия проводятся как в ИЦАЭ, так и на территории школ Владимирской области.