Вслед за детьми: ИЦАЭ Владимира посетили родители шестиклассников
Владимир
15 мая

Вслед за детьми: ИЦАЭ Владимира посетили родители шестиклассников

О том, как развить у детей самостоятельность и какие проблемы бывают у послушных детей, обсудили родители шестиклассников из школы №22 в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира 14 мая.

Ученики 6 класса уже побывали в ИЦАЭ Владимира на занятии «Где рождается электроэнергия?», которое входит в серию «Атомный практикум». Следующим этапом стало знакомство их родителей с деятельностью центра и обсуждением актуальных для них вопросов.

Интерактивное занятие «Послушный или самостоятельный?» провела для родителей Наталия Фельдман, координатор специальных проектов ИЦАЭ Владимира.

Занятие началось с самопроверки: родители письменно ответили на вопросы о ежедневной занятости своих детей. Нужно было зафиксировать, как дети добираются в школу, из школы, на кружки и секции, как они распоряжаются карманными деньгами, какие домашние обязанности лежат только на них и как они проводят свободное время.

Выяснилось, что степень самостоятельности у школьников разная, но при этом все их них так или иначе включены в решение семейных задач. Основной проблемой, которую выделили родители, стало чрезмерное увлечение детей мобильными телефонами в свободное для них время.

«Телефон для современных подростков чаще всего начинает выступать в роли посредника при общении. Даже если они находятся рядом, они могут продолжать общаться в чате. Что с этим делать? Давать им позитивный пример интересного общения без гаджетов. Если вы вечером проводите время за общим делом или за разговорами, то ваши дети тоже будут ценить живое общение», — рассказала Наталья Фельдман.

В завершение занятия родители выделили плюсы и минусы послушных и самостоятельных школьников. «Послушный ребёнок — это удобно, но рано или поздно он начнёт слушаться кого-то другого. В подростковом возрасте это может быть лидер компании, и не всегда он будет подавать позитивный пример. А когда послушный ребёнок вырастает, то именно он чаще всего будет задерживаться на работе и выполнять дополнительные поручения, так как ему сложно отказывать», — объяснила Наталия Фельдман.

Затем родители обсудили вопросы успеваемости и поведения детей с классным руководителем, а завершилась программа знакомством с экспонатами в фойе. ИЦАЭ Владимира активно сотрудничает с педагогическим сообществом региона, организуя просветительские занятия и лектории, посвящённые воспитанию и развитию детей.