Видеомост для старшеклассников, посвящённый 20-летию концерна «Росэнергоатом»
Два региона, где ведётся строительство АЭС, две российские атомные станции — Ленинградскую и Ростовскую — связал видеомост, участниками которого стали старшеклассники и студенты городов Сосновый Бор и Ростов-на-Дону. Видеоконференция была посвящена 20-летию концерна «Росэнергоатом», которое отмечается в 2012 году, перспективам развития атомной энергетики и альтернативным источникам энергии.
Инициатива Центра общественной информации Ленинградской АЭС нашла поддержку Информационных центров атомной отрасли в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. В Сосновом Бору проводником проекта стало учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий», объединяющее школьников, живо интересующихся использованием ядерной энергии.
Участники и победители конкурсов и олимпиад по атомной тематике из Соснового Бора представили своим сверстникам, собравшимся в информационном центре Ростова-на-Дону, презентации, рассказывающие о предприятиях атомной отрасли, расположенных в их родном городе, крупнейшим из которых является Ленинградская атомная станция. Анализ перспектив использования альтернативных источников энергии, представленный во второй презентации, привел к обоснованному выводу о необходимости развивать ядерные технологии. В Ростове-на-Дону приглашенный на встречу сотрудник Центра общественной информации Ростовской АЭС Сергей Янчевский рассказал участникам видеомоста об атомной станции и ответил на многочисленные вопросы юных сосновоборцев. Такой интерес не случаен, ведь тип реакторов новой строящейся Ленинградской АЭС-2 такой же, как и на Ростовской атомной станции.
— Мы благодарны коллегам из информационных центров, поддержавшим нашу идею, — говорит Валерия Никитина, специалист Центра общественной информации Ленинградской АЭС. — На каждой атомной станции, и в России и за рубежом, работе со школьниками уделяется особое внимание, дети — одна из самых важных аудиторий. Они весьма продвинуты в коммуникационных технологиях, и взрослым уже приходится поспевать за ними. Мы просто обязаны быть вместе с детьми на гребне одной информационной волны, поэтому приходится в тесном контакте с педагогами постоянно искать новые формы работы. А Интернет во много раз упрощает общение и поиск информации, что так необходимо современным школьникам.
Интернет-технологии предоставляют практически безграничные возможности для общения. Живой диалог сверстников из городов, разделенных полутора тысячами километров, возможность напрямую задавать вопросы, развернуть дискуссию создали неповторимое настроение в импровизированных студиях Соснового Бора и Ростова-на-Дону. Даже после окончания видеосеанса участники не хотели расходиться, продолжая между собой начатое во время «прямого эфира» обсуждение.
Теперь дело за взрослыми — продолжить начатый проект. В ближайшей перспективе — обсуждение тем новых видеомостов и рассмотрение возможности многоканального подключения нескольких участников диалога из разных регионов, где работают атомные станции концерна «Росэнергоатом».