Взгляд в будущее с «Энергией науки»
ИЦАЭ Екатеринбурга в ноябре пригласил школьников и взрослых на две сессии проекта «Энергия науки». Спикерами стали основатель и управляющий партнёр компании MINDSMITH, эксперт в области цифровой трансформации, технологических трендов и информационной безопасности Руслан Юсуфов и научный журналист, популяризатор науки, заместитель руководителя Центра Компетенций НТИ по направлению «Технологии создания новых и портативных источников энергии» Алексей Паевский.
Эксперты, Р. Юсуфов и А. Паевский, приняли участие в лектории «Разберём на атомы» и Устном журнале «Язык Эйнштейна» соответственно. А также выступили с лекциями перед школьниками (онлайн).
11 ноября в ИЦАЭ Екатеринбурга Руслан Юсуфов прочел лекцию «Вперед! В (анти)утопическое будущее».
Спикер начал с того, какие современные компетенции в концепции VUСA – образования требуются для того, чтобы стать успешным в будущем. По его мнению, это аналитическое мышление и восприимчивость к новому, критическое мышление и лидерство, способность к убеждению и системному анализу. «Обучение длиною в жизнь — необходимость VUCA-мира,» — утверждает Руслан.
Технологии проникают во все сферы нашей жизни, изменяя её. При изменениях, которые происходят или произойдут, например, в профессиональной сфере при освоении новых технологий (роботы, дроны и проч.), очень важными являются вопросы этики.
«Должны ли программисты знать нормы морали и руководствоваться им, когда пишут код?» — спрашивает эксперт, утверждая, что сейчас человечество стоит перед выбором, с которым раньше никогда не сталкивалось. В современном мире даже в разных государствах нормы морали могут разниться. Исследования и генетические эксперименты были запрещены в США, но в Китае исследования продвинулись невероятно далеко. «Этические вопросы будут стоять перед разработчиками технологий будущего. К вопросам выбора надо подходить осознанно, — говорит Руслан. – Они связаны с искусственным интеллектом или к доступу к большим данным».
В финале лекции Р. Юсуфов рассказал об «утопическом» сценарии счастливого и креативного будущего: «Техносоциализм — роботы делают всю работу, есть безусловные базовые доход и услуги, простор для творчества. Виртуальные миры где-то здесь». Но может быть и другой сценарий – антиутопический, для которого характерны тотальный контроль, система социальных рейтингов и манипуляции общественным мнением.
17 ноября для кванторианцев г. В. Пышма и участников энергетического хакатона Алексей Паевский прочел лекцию «Энергия. Энергопереход. Водород». На лекции разговор шёл о том, как человечество осваивало энергию вообще, как «познакомилось» с водородом и почему стали актуальны вопросы использования водорода в четвертом энергопереходе.
Эксперт утверждает: «Причин перехода на новые виды топливо несколько. Во-первых, увеличение выбросов углекислого газа, усиление парникового эффекта. Во-вторых, освоение технологий, которые сделали солнечную и ветряную энергию не дорогой. Но всё же нерегулярность данных источников (день/ночь, ветер есть/ветра нет) заставляет искать новые решения».
Алексей рассказал о цветовой дифференциации водорода. Хотя водород – бесцветный газ, но по принципам производства различают водород зелёный, оранжевый, серый, голубой и др. «Самый лучший – зелёный, водород (H2), получаемый с использованием возобновляемой энергии для питания электролизера и используемый в основном в качестве экологически чистого, CO2-нейтрального топлива или для накапливания энергии для последующего использования. Этот метод не дает вредных выбросов».
Области применения водорода могут быть различны. Это и транспорт, и аккумулирование энергии, и «зелёная» металлургия, и даже авиация.
А. Паевский призвал ребят изучать данный вопрос, делать проекты. Например, участвовать в конкурсе «Первый элемент».
ИЦАЭ Екатеринбурга в ноябре пригласил школьников и взрослых на две сессии проекта «Энергия науки». Спикерами стали основатель и управляющий партнёр компании MINDSMITH, эксперт в области цифровой трансформации, технологических трендов и информационной безопасности Руслан Юсуфов и научный журналист, популяризатор науки, заместителем руководителя Центра Компетенций НТИ по направлению «Технологии создания новых и портативных источников энергии» Алексей Паевский.
Эксперты, Р. Юсуфов и А. Паевский, приняли участие в лектории «Разберём на атомы» и Устном журнале «Язык Эйнштейна» соответственно. А также выступили с лекциями перед школьниками (онлайн).
11 ноября в ИЦАЭ Екатеринбурга Руслан Юсуфов прочел лекцию «Вперед! В (анти)утопическое будущее».
Спикер начал с того, какие современные компетенции в концепции VUСA – образования требуются для того, чтобы стать успешным в будущем. По его мнению, это аналитическое мышление и восприимчивость к новому, критическое мышление и лидерство, способность к убеждению и системному анализу. «Обучение длиною в жизнь — необходимость VUCA-мира,» — утверждает Руслан.
Технологии проникают во все сферы нашей жизни, изменяя её. При изменениях, которые происходят или произойдут, например, в профессиональной сфере при освоении новых технологий (роботы, дроны и проч.), очень важными являются вопросы этики.
«Должны ли программисты знать нормы морали и руководствоваться им, когда пишут код?» — спрашивает эксперт, утверждая, что сейчас человечество стоит перед выбором, с которым раньше никогда не сталкивалось. В современном мире даже в разных государствах нормы морали могут разниться. Исследования и генетические эксперименты были запрещены в США, но в Китае исследования продвинулись невероятно далеко. «Этические вопросы будут стоять перед разработчиками технологий будущего. К вопросам выбора надо подходить осознанно, — говорит Руслан. – Они связаны с искусственным интеллектом или к доступу к большим данным».
В финале лекции Р. Юсуфов рассказал об «утопическом» сценарии счастливого и креативного будущего: «Техносоциализм — роботы делают всю работу, есть безусловные базовые доход и услуги, простор для творчества. Виртуальные миры где-то здесь». Но может быть и другой сценарий – антиутопический, для которого характерны тотальный контроль, система социальных рейтингов и манипуляции общественным мнением.
17 ноября для кванторианцев г. В. Пышма и участников энергетического хакатона Алексей Паевский прочел лекцию «Энергия. Энергопереход. Водород». На лекции разговор шёл о том, как человечество осваивало энергию вообще, как «познакомилось» с водородом и почему стали актуальны вопросы использования водорода в четвертом энергопереходе.
Эксперт утверждает: «Причин перехода на новые виды топливо несколько. Во-первых, увеличение выбросов углекислого газа, усиление парникового эффекта. Во-вторых, освоение технологий, которые сделали солнечную и ветряную энергию не дорогой. Но всё же нерегулярность данных источников (день/ночь, ветер есть/ветра нет) заставляет искать новые решения».
Алексей рассказал о цветовой дифференциации водорода. Хотя водород – бесцветный газ, но по принципам производства различают водород зелёный, оранжевый, серый, голубой и др. «Самый лучший – зелёный, водород (H2), получаемый с использованием возобновляемой энергии для питания электролизера и используемый в основном в качестве экологически чистого, CO2-нейтрального топлива или для накапливания энергии для последующего использования. Этот метод не дает вредных выбросов».
Области применения водорода могут быть различны. Это и транспорт, и аккумулирование энергии, и «зелёная» металлургия, и даже авиация.
А. Паевский призвал ребят изучать данный вопрос, делать проекты. Например, участвовать в конкурсе «Первый элемент».