Белорусы взяли курс на Северный полюс!
Минск
14 августа

Белорусы взяли курс на Северный полюс!

13 августа 63 талантливых школьника отправились в 5-ю Арктическую экспедицию Росатома «Ледокол Знаний – 2024».

Юбилейная пятая арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний» приурочена к 65-летию атомного ледокольного флота. Ее основной состав – это ребята из России и стран, где «Росатом» развивает атомные технологии – Беларуси, Армении, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Венгрии, Индии, Китая и ЮАР. Вместе с ними к Северному полюсу отправились 15 экспертов – делегатов, отобранных в рамках Всемирного фестиваля молодёжи в Сочи 2024 года. Среди них представители таких стран как Беларусь, Камерун, Ирак, Бангладеш, Тунис, Узбекистан.

Республику Беларусь в экспедиции представят четверо участников: молодые ученые из Института общей и неорганической химии НАН Беларуси Анна Дорошенко, Института природопользования НАН Беларуси Мария Кудревич, Объединенного института энергетических и ядерных исследований – Сосны Юрий Русак, а также девятиклассник минской средней школы № 148 Антон Шибицкий.

Экспедиция продлится до 22 августа. Во время рейса участники познакомятся с устройством ледокола, увидят неповторимую природу Арктики, смогут отправить родным открытки из самого северного почтового отделения на Земле Франца-Иосифа, а также станут слушателями самого северного лектория, в рамках которого выступят российский кристаллограф-теоретик, минералог, химик, педагог, профессор РАН Артём Оганов, палеоантрополог и популяризатор научного знания Станислав Дробышевский, старший преподаватель кафедры инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии СПГТУ Андрей Акатов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Научно-просветительский проект «Ледокол знаний» организован сетью Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом». Интеллектуальным партнёром проекта выступает российское общество «Знание». Он направлен на популяризацию естественно-научных дисциплин и технологий атомной отрасли, поиск и поддержку талантливых и одарённых детей, развитие их способностей и профориентацию.