Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подхода

27 февраля в Нижнем Новгороде для всех желающих распахнул свои двери «42: научный фестиваль о жизни, Вселенной и вообще», участником которого вновь стал информационный центр по атомной энергии.

Команда Парка науки Нижегородского государственного университета «Лобачевский Lab» выбрала основной идеей фестиваля строки из культовой книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике»: «Аll you need is science». Участникам праздника науки предложили поискать ответы на самые сложные вопросы мироздания, начав с познания окружающего мира. Лекторий, показ и обсуждение научно-популярного кино, демонстрации новых технологий, современных научных экспонатов и старинной техники, мастер-классы в различных областях физики, химии, биологии, географии, астрономии, фотозона и игротека — все это научное многообразие было представлено вниманию нижегородцев.

На площадке «Атомная энергия» с помощью беспроигрышной лотереи «Источники энергии» от ИЦАЭ гости фестиваля смогли почерпнуть для себя много полезного и, самое главное, поделиться личными знаниями о традиционных и альтернативных видах электроэнергетики. Учащиеся «Атомного» класса нижегородской школы № 30, обойдя все секции, вернулись на площадку ИЦАЭ. «Мы вновь пришли сюда, потому что нам было интересно проверить свои знания», — поделился Иван Лоскот.

Как работает атомная электростанция, зачем нужна атомная энергия? Ответом на эти вопросы послужила вызвавшая большой интерес публики презентация приложения «АЭС на ладони».

Желание измерить радиационный фон привычных предметов, в том числе своего мобильного телефона, возникло у многих гостей ИЦАЭ. Юный исследователь Даниил Ефремов пришел на площадку «Атомная энергия», чтобы измерить радиоактивность принесенного им минерала. Школьник предполагал, что это торбенит — водный фосфат меди и уранила, обладающий достаточно высоким уровнем радиоактивности, но проверка этого не подтвердила.

Участники эксперимента с термоэлектрическим модулем (элементом Пельтье), увидев зажегшуюся лампочку, убедились в его свойстве вырабатывать электроэнергию за счет разницы температур холодной и горячей сторон элемента, а также узнали о применении элемента Пельтье в бытовых целях для охлаждения.

Альтернативные источники энергии были представлены действующими макетами ветряной электростанции и солнечной батареи. Отвечая на вопросы лотереи, посетители сразу получали дополнительную информацию от сотрудников ИЦАЭ в виде интерактивных уроков и наглядной демонстрации работы ВЭС и СЭС.

На протяжении всего дня на площадке ИЦАЭ функционировал «Умный стол», где были представлены развивающие игры и головоломки для детей и взрослых, а из паззлов можно было собрать свою атомную электростанцию.

В интервью для Общественного телевидения России (ОТР) сотрудник ИЦАЭ Татьяна Иванова подчеркнула необходимость распространения знаний об атомной отрасли среди подрастающего поколения как строителя будущего России.

Все посетители секции «Атомная энергия» получили приглашения в ИЦАЭ и к участию в V Всероссийской школьной неделе высоких технологий, которая состоится с 14 по 20 марта 2016 года.

 

 

 

 

Фото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подходаФото к Фестиваль «42», или материализация знаний с помощью научного подхода