Увидеть Марс … и не умереть! В ИЦАЭ Калининграда детально разобрали фильм «Марсианин»

Как создать искусственную гравитацию? Способна ли песчаная буря на Марсе повалить космический корабль? Где на красной планете может расти картошка? Эти и другие вопросы 25 января обсудили в ИЦАЭ Калининграда.

Сотрудники информационного центра по атомной энергии в Калининграде прочитали необычную лекцию для девятиклассников из гимназии № 40. На занятии школьники не только детально обсудили ляпы, допущенные во время съёмок киноленты режиссёром Ридли Скоттом, но и узнали о последних достижениях науки в области исследования Марса.

Например, существует представление, что на Марсе царит смертельная космическая радиация, однако исследования марсохода Curiosity доказывают, что она в межпланетном пространстве не так высока, чтобы существенно навредить экипажу. Если в корабле нарастить толщину бортов на миллиметр алюминия, расположить топливо и запасы воды между обшивкой и жилыми отсеками, то можно лететь. На самой же красной планете атмосфера снижает радиоактивный фон примерно в два раза, поэтому для трехмесячной экспедиции возведение легких надувных жилых конструкций с многослойной обшивкой из металлизированных слоев вполне оправдано. Такой надувной модуль уже изготовлен компанией Bigelow Aerospace по заказу NASA для МКС.

Дмитрий Лазарев, сотрудник ИЦАЭ Калининграда, прокомментировал: «Меня удивил уровень подготовки ребят. Видно, что на уроках физики они не ворон считают, а слушают учителя. Все вопросы были, что называется, по делу. Например, откуда на Марсе появился сильный ветер, если атмосфера разрежена? Как астронавту удалось вырастить картофель в грунте, который богат серными и хлорными соединениями, убивающими всё живое?»

Ирина Кречетова, учитель физики гимназии № 40, поделилась: «Я хотела, чтобы мои ребята посмотрели и обсудили с точки зрения науки не какой-нибудь старый, а именно новый, недавно вышедший в прокат фильм, так как космические технологии постоянно развиваются, и информация должна быть актуальной. Учитывая, что мой класс ждёт впереди астрономия, очень важно сейчас завлечь детей наукой».

«Мне всё очень понравилось, хотя сам фильм целиком я до этого не смотрел. Приятно, что в ИЦАЭ нам не просто показали видеоролики, а устроили полноценный двухчасовой разбор темы, не зацикливаясь на самой киноленте, она только послужила отправной точкой для беседы», — говорит Артём Повилайтис, девятиклассник из гимназии № 40.

ИЦАЭ Калининграда не в первый раз устраивает «разбор полёта» голливудских кинолент. В апреле 2015 года, во время фестиваля науки «Грани будущего: рисует Калининград», с успехом прошло обсуждение фильма «Интерстеллар».

Фото к Увидеть Марс … и не умереть! В ИЦАЭ Калининграда детально разобрали фильм «Марсианин»Фото к Увидеть Марс … и не умереть! В ИЦАЭ Калининграда детально разобрали фильм «Марсианин»Фото к Увидеть Марс … и не умереть! В ИЦАЭ Калининграда детально разобрали фильм «Марсианин»Фото к Увидеть Марс … и не умереть! В ИЦАЭ Калининграда детально разобрали фильм «Марсианин»Фото к Увидеть Марс … и не умереть! В ИЦАЭ Калининграда детально разобрали фильм «Марсианин»