Так ли они страшны: в Воронеже «разобрали на атомы» вирусы

Так ли они страшны: в Воронеже «разобрали на атомы» вирусы

Очередной выпуск научно-популярного ток-шоу «Разберём на атомы» Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Воронежа с темой «Вирусы» прошёл 12 февраля в книжном клубе «Петровский».

«Разберём на атомы» – это три мини-лекции за один вечер, научные дискуссии учёных, представляющих различные отрасли знаний, с коллегами и зрителями.

Коронавирус стал самой обсуждаемой темой начала 2020 года. Компьютерный вирус, атаковавший Иранскую АЭС в 2008-2010 гг., всё ещё не уничтожен. С примерами вирусной рекламы мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно. Эти темы и разобрали воронежские эксперты.

О вирусах, их истории появления, их мутациях и, в частности, коронавирусе рассказал практикующий врач, ординатор кафедры факультетской терапии ВГМУ им. Бурденко Андрей Слюсарев.

«Каждый год в мире от гриппа умирает от 200 000 до 700 000 людей, при этом коронавирус за время этой вспышки унёс 1 018 человек, и назвать это пандемией на данный момент нельзя. Существует более тысячи штаммов коронавируса. Конкретный вирус, который бушует в провинции Ухань, получивший название 2019 nCoV, в скором времени будет изучен, и вакцина от него будет получена», — объяснил медик.

Индивидуальный предприниматель, директор web-студии, руководитель проекта «IT- безопасность это просто!» Евгений Тищук был не настолько оптимистичен. В области компьютерных вирусов ситуация развивается так, что потенциально вирус есть на каждом электронном устройстве. «При этом, как показывает пример с вирусной атакой на Иранскую АЭС, вирусы могут теперь поражать не только операционную систему, но и специализированное оборудование, например, контроллеры фирмы «Siemens». Да, это стоит баснословных денег, и поэтому такие вирусы чаще создаются с помощью правительственных лабораторий», — заявил эксперт. Нужно отметить, что на российских АЭС такая история невозможна, так как компьютерные сети станций не подключены к интернету.

Анастасия Загорская, преподаватель факультета журналистики ВГУ, руководитель маркетингового агентства Orangerie, поделилась опытом создания вирусной рекламы в своем агентстве и в совместной работе со студентами факультета журналистики.

«Лучшая вирусная реклама всегда креативна и поэтому распространяется самими потребителями», — рассказала Анастасия. Спикер привела примеры лучшей вирусной рекламы в Воронеже и в мире. По мнению зрителей ток-шоу, лучшей рекламой является та, на которой их угощают чем-то вкусным.

Эксперты, по традиции, ответили на вопросы аудитории: развеяли сомнения о применении противовирусных препаратов, научили технике безопасности от червей и компьютерных вирусов и разобрали самые неудачные попытки вирусной рекламы.