Студенты-юристы определили свою научную траекторию
Владимир
09 февраля

Студенты-юристы определили свою научную траекторию

8 февраля Юридический институт Владимирского государственного университета организовал для магистрантов и аспирантов образовательный интенсив «Моя научная траектория». Одним из спикеров стала Наталья Фельдман, координатор специальных проектов Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира.

Интенсив проходил в смешанном формате: часть студентов слушали выступления в аудитории, а остальные желающие подключились к онлайн-трансляции.

Роман Головкин, доктор юридических наук, рассказал о том, как выбрать тему научного исследования и на что нужно обратить внимание в первую очередь. «Чтобы правильно выбрать тему, нужно определить, каким будет ваш результат. Например, исследование чего бы то ни было не может быть целью, потому что исследование – это процесс, а не результат», — пояснил спикер. По мнению Романа Головкина, самые интересные исследования и научные открытия происходят на стыке наук, поэтому так важно не замыкаться только на своём предмете, а искать взаимосвязи с другими дисциплинами.

Наталья Фельдман начала выступление с реальной истории о том, зачем юристам, депутатам и чиновникам нужно помнить школьный курс физики. Около 10 лет назад изобретатель предложил депутатам округа Муром прибор – «квантовый преобразователь» с КПД больше 100%, который позволит сэкономить энергию и топливо. Депутаты вместе с сотрудниками местных «Тепловых сетей» заключили с ним договор, который был составлен таким образом, что вне зависимости от эффективности работы прибора изобретатель должен был получить сумму в 113 миллионов, что и произошло в итоге.

«Сторителлинг – это один из приёмов, который позволяет быстро и эффективно вовлечь аудиторию и заинтересовать темой, даже если Вы выступаете на научной конференции с докладом. И сейчас я использовала именно этот приём», — прокомментировала Наталья. Чтобы доклад был интересен аудитории, нужно обязательно выделить ключевую мысль, а также найти личностный смысл в заявленной теме выступления. Важно также внутренне чувствовать себя уверенно, а свой доклад не читать, а рассказывать.

Профессиональный дизайнер Мария Багаева выделила пять главных ошибок при подготовке презентации. Это отсутствие общего смысла (цели), заполнение всего слайда текстом, выбор неудачных шрифтов и несбалансированного цветового оформления, злоупотребление количеством фотографий на одном слайде, а также отсутствие внятной концовки.

«Если вы на финальном слайде написали: «Благодарю за внимание!» — то зачем вы здесь? Всё уже написано. Не нужно дублировать на презентации то, что вы можете произнести. На финальном слайде, например, лучше разместить свои контакты или другую полезную информацию. Кроме того, презентация – это опорная схема вашего выступления, средство донесения смысла, и она не должна отвлекать вас от аудитории, а аудиторию – от вас», — пояснила Мария.

Завершила образовательный интенсив Ирина Петрова, кандидат юридических наук. Она рассказала об отличительных особенностях языка и стиля научного текста. «Научный стиль сложился под влиянием академического этикета, и его главные характеристики – точность, ясность и краткость, а также смысловая законченность, целостность и связность», — прокомментировала Ирина Леонидовна. Теоретические блоки чередовались с лингвистическими разминками, в процессе которых слушатели должны были найти слова, не употребляющиеся в научном стиле речи, а также определить плеоназмы и выражения, не свойственные научной речи. Образовательный интенсив «Моя научная траектория» был приурочен ко Дню российской науки, который отмечается 8 февраля – именно в этот день в 1724 году Пётр I учредил в Санкт-Петербурге Императорскую академию наук.