Студенты Ижевска побывали на экологическом квартирнике
Ижевск
29 сентября

Студенты Ижевска побывали на экологическом квартирнике

Будущие студенты-медики из Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА) посетили научно-популярный квартирник «ИЦАЭ ОРЕN. Экология жилища» 29 сентября в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Ижевска.

Вначале ребята из ИГМА познакомились с экспонатом АЭС на экскурсии по центру, поговорили о энергетической полезности урановой таблетки и «зелёном квадрате» в атомной энергии. Затем в видеозале началась лекция «Пластмассовая жизнь» доцента кафедры гигиены ИГМА, кандидата медицинских наук Альбины Бурт, на которой участники квартирника узнали о стандартах международных экомаркировок, составе неразлагаемых или трудно перерабатываемых упаковок и бытовых вещей.

«Нашу жизнь заполняет пластик. Нас окружают пластмассовые продукты и вещи, строительные материалы, потолки пластиковые, ламинат и даже предметы повседневного обихода, канцтовары, мебель полностью из фанеры. Есть несколько маркировок, которые ставят на пластик. Это значок «Петля Мёбиуса» — треугольник со стрелками и цифровым обозначением. Например, с цифрой 1 и со словом «PET», говорит нам, что при повторном применении могут выделяться фталаты. И получается, что большое количество пластика не подлежит переработке», — начала лекцию эксперт.

Студенты ИГМА на лекции познакомились с классами эмиссии по ГОСТу и вредным воздействием пластика на окружающую среду и здоровье человека. Так, фталаты накапливаются в воздухе и могут вызывать астму среди детей
при повышенном содержании фталатов в воздухе, бесплодие у обоих полов, снижение выработки тестостерона и другое. Бесфинол, который используется для внутреннего покрытия жестяных банок, влияет на развитие мозга плода и изменение родительских инстинктов.

«Но давайте не впадать в панику, что всё вокруг вредно и опасно. На самом деле, только мы, люди, можем повлиять на эту ситуацию. Нужно проводить комплексные токсико-гигиенические исследования влияния токсических компонентов, изменять национальные стандарты на качество продукции, повышать экологическую культуру и грамотность общества, отказаться или ограничиться в использовании пластика в быту», — пояснила Альбина.

Затем сотрудница ИЦАЭ Ижевска, эколог Дарья Галкина на лекции «РСО в Удмуртии» рассказала, где и как перерабатывается пластик, стекло и жесть, какое вторсырьё получается в результате, как начать сортировать отходы у себя дома.

«Осознанное потребление начинается, когда мы с пониманием выбираем продукты в магазине, несём ответственность не только перед собой, но и за будущее наших поколений, бережно относимся к окружающей среде. Чтобы начать ввести экологичный образ жизни, необходимо знать концепции устойчивого развития ООН. Сейчас ситуация складывается так, что от каждого человека в год образовывается количество мусора, сравнимое с весом слона. Поэтому для начала необходимо начать сортировать свой мусор и отдавать в переработку, давать вторую жизнь вещам, компостировать органические отходы, ненужную одежду отдавать нуждающимся, не покупать лишнее», — рассказала Дарья.

«Я теперь понимаю, что нужно меньше потреблять. Потому что в той же самой Норвегии или Америке покупают только, то, что необходимо и не больше», – поделился своими мыслями после лекции студент ИГМА Андрей Широбоков.

После лекций студенты ИГМА объединились в команды, чтобы сыграть в азартную интеллектуальную игру «Адреналин. Экология жилища».

«Мероприятие очень понравилось! Здорово, что вообще такие мероприятия начали проводиться, проблему экологии нужно обсуждать. Если бы я была не заинтересована этой темой ранее, то пересмотрела бы свои взгляды. Спасибо большое!» — рассказала студентка ИГМА Анастасия Карабаева.

Вечером этого же дня в ИЦАЭ Ижевска пришли шестиклассники из школы №68 на интерактивное занятие «Зелёная экономика», которую провёл заместитель председателя Республиканской детской общественной организации Удмуртии «Родники» Алексей Телицын.

На мастер-классе школьники увидели, как элементарные бытовые привычки каждого человека по ресурсосбережению суммарно помогают экономить огромное количество ресурсов. Дети работали с приборами: шумомером, люксметром, тепловизором, пирометром, детектором углекислого газа, ваттметром. Ребята делали замеры в 4 точках ИЦАЭ и сравнивали с нормативными показателями, а потом писали рекомендации по улучшению условий.

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ. Еженедельно в 18 регионах страны Информационные центры по атомной энергии становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов. Все мероприятия сети ИЦАЭ бесплатные.