На ток-шоу «Учёные PRO кино» в Кирове разобрали франшизу фильмов об Индиане Джонсе
Киров
03 мая

На ток-шоу «Учёные PRO кино» в Кирове разобрали франшизу фильмов об Индиане Джонсе

ИЦАЭ OPEN 2 мая в Кирове был посвящён кинофильмам. В первой части вечера гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) разобрали вместе с экспертом франшизу фильмов об Индиане Джонсе, а во второй – сыграли в интеллектуально-азартную игру «Адреналин» о кинокартинах.

 «Фильмы об Индиане Джонсе могут помочь проникнуться духом приключений, но не рассказать о профессии археолога», – такой вывод сделал спикер ток-шоу «Учёные PRO кино», руководитель Археологической лаборатории ВятГУ Алексей Кайсин.

Эксперт пояснил, почему образ Индианы Джонса – плохой учебный пример: «Археология – монотонный ежедневный, кропотливый труд, никто ничего не ломает. На раскопках аккуратно снимается и просеивается грунт. Абсолютно всё фиксируется и заносится на план. В фильмах же герой постоянно крушит всё вокруг в поисках некой уникальной находки».

В то время как основа археологии, по словам Алексея Кайсина, – массовые находки – керамика, которой человечество пользовалось ежедневно. Археолог восстанавливает ежедневный срез жизни общества. А Индиана Джонс ищет уникальные вещи, готов опрокинуть шкаф с керамикой, выкидывает маску конкистадора, потому что цель его экспедиции – другая находка.

Что выдаёт в Индиане ненастоящего археолога? Отсутствие конкретной исследовательской темы. Кроме того, киногерой всего лишь пару раз за фильм держит в руках лучшего друга археолога – лопату. Также в фильме показано, что Индиана Джонс работает с письменными источниками – основа для его поисков – тексты. Тогда как большая часть истории человечества – дописьменная история.

Из положительных моментов Алексей отметил экипировку героя. Она, действительно, подходит для археолога – походный стиль, закрытые руки-ноги, головной убор. Кроме того, Индиана бескорыстен – стремится спасти  музейные ценности. Также он советует почитать хорошую литературу – Гордона Чайлда о диффузонизме, об урбанистической революции.

По его словам, прототипом главного героя в фильмах стал Хайрам Бингем— американский политик, непрофессиональный археолог, обнаруживший на территории Перу «затерянный город инков» Мачу-Пикчу.

Со своей стороны Алексей Кайсин рекомендовал тем, кто хочет поближе познакомиться с профессией археолога посмотреть фильмы «Неповторимая весна» и «Орлиный остров» (о советских археологах), «Альтамира» (об открытии пещеры в Испании) и «Раскопки» (о том, как ищутся средства на раскопки).

ИЦАЭ OPEN продолжился игрой «Адреналин» про фильмы 1999 года. «Матрица», «Звёздные войны», «Зелёная миля» – всем этим кинопроизведениям по 25 лет. Гости вечера ответили на вопросы о научных открытиях, показанных в фильмах.