«Научное антикафе»: о настоящем и будущем атомного ледокольного флота

«Научное антикафе»: о настоящем и будущем атомного ледокольного флота

14 ноября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Калининграда в рамках проекта «Научное антикафе» провёл встречу с Сергеем Жаворонкиным, секретарём Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области и членом Общественного совета Госкорпорации «Росатом». Он представил участникам проекта лекцию «Атомный ледокольный флот: прошлое, настоящее и перспективы».

Сергей Николаевич более 30 лет посвятил работе на атомном ледокольном флоте, уже порядка десяти лет занимается вопросами экологии и координации деятельности в рамках отрасли, а общий «стаж» в Арктике – более 40 лет. На встрече он рассказал об истории празднования 60-летия атомного ледокольного флота и отметил, что первый ледокол «Ленин» официально был принят и введён в состав и эксплуатацию Мурманского морского пароходства 3 декабря 1959 года.

Сегодня, по мнению эксперта, существует большое количество международных проектов и соглашений по строительству ледоколов. Например, подобные договоренности успешно реализуются с Финляндией и Норвегией.

На вопрос «Есть ли будущее у атомного флота?» эксперт ответил утвердительно: «Да, атомные ледоколы необходимы, чтобы обеспечить навигацию в Арктике. Раньше основной маршрут, которым мы пользовались, был путь «Мурманск – Дудинка». Нам необходимо было обеспечить бесперебойную круглогодичную навигацию. Сейчас мы говорим об освоении Северного морского пути, о том, что готовы быть флагманом грузопотока пути среди других возможных. Значит, мы должны быть уверенными, что, например, груз из Японии или Китая прибудет в Европу вовремя.  А это могут обеспечить только атомные ледоколы».

«Научное антикафе» – научно-популярный проект ИЦАЭ Калининграда, основными отличительными особенностями которого являются ориентированность на интеллектуальный досуг и некоммерческий характер мероприятий. В его рамках действуют клубы по интересам: настольные игры, «Что? Где? Когда?», головоломки, научно-популярная библиотека и показы научно-популярных фильмов с их последующим обсуждением.