«Научная открывашка» в Кирове
Киров
12.11.20

«Научная открывашка» в Кирове

Серию научно-познавательных программ «Научная открывашка» провёл Информационный центр по атомной энергии  (ИЦАЭ) Кирова в ноябре. Общая тема – научно-практические проекты школьников и их реализация.

3 ноября темой выпуска стала «Палеонтология». Дмитрий Созонтов, ученик 9 класса МКОУ СОШ №6 г. Кирово-Чепецка, рассказал о проекте «Волгагеология». Это необычная экспозиция музейного типа в детской художественной школе, в которой представлены минералы и окаменелости, полноразмерные скульптурные композиции и рисунки ящеров. Благодаря интересу к палеонтологии, школьники открыли новое местонахождение, которое получило название Усть-Чепца-2. Среди находок на этой территории – копролит хищника с чешуями ганоида из отряда палеонисцид, скопление чешуй лучепёрой рыб платисомус.

Кирилл Мусихин, ученик 10 класса Лицея естественных наук г. Кирова, в прошлом году создал геологический кружок. Он использовал образцы из собственной коллекции минералов, горных пород и окаменелостей.

6 ноября темой эфира стала «Химия и математика». Как рассчитать фундамент дома и сделать стиральный порошок? Зачем в жизни нужна алгебра и геометрия? Вредны ли стиральные порошки и можно ли вообще сделать самому стиральный порошок? На эти вопросы ответили гости программы.

Илья Кокорин, ученик 10 класса МОКУ СОШ пгт Мирный, на примере строительства дома доказал, что математические формулы, которые мы учим в школе, пригождаются в жизни. Например, для гидроизоляции сваи потребовалось вспомнить формулу боковой поверхности цилиндра, а для вычисления объёма цементного раствора потребовалась формула V=π·r²·h. Таким образом, Илья смог точно выяснить, какое количество цементного раствора, рубероида и арматуры потребуется для возведения фундамента при строительстве жилого дома.

Ксения Рудакова, ученица 10 класса из пгт Мирный, задалась вопросом, насколько безопасны современные средства для стирки. Так, Ксения узнала, что в стиральных порошках есть два вредных компонента – ПАВ и фосфаты. Они нарушают передачу нервных импульсов, разрушают клеточную мембрану, снижают иммунитет и т.д.  Ксения создала свой стиральный порошок – «Экомак», который не приносит вреда, и при этом гораздо дешевле экологичных порошков. Эффективность своего порошка она проверила в ходе экспериментов.

Темой выпуска 9 ноября стала «Городская среда и цветы вместо свалок». Милена Катаева, ученица 11 класса Гимназии №2 Кирово-Чепецка, решила поучаствовать в проекте «Прошагай город». Этот проект направлен на повышение интереса горожан к достопримечательностям. «Было очень плохо ориентироваться на местности, поэтому я решила придумать столб с указателями и QR-кодами. Теперь на таком указателе можно найти все достопримечательности их города», – рассказала о своём проекте школьница. 

Кирилл Жолобов, ученик 8 класса Лицея г. Кирово-Чепецка, придумал проект «Седьмой, зелёный, наш», который помог очистить улицу от несанкционированной свалки. Кирилл со своей командой обратились в «Банк молодёжных идей», и на выделенные деньги ребята купили песок и чернозём, и высадили растения. Примеру школьников последовали взрослые жители близлежащих домов, а глава города Елена Савина добавила на новую клумбу цветы со своего приусадебного участка.

Темой последнего выпуска «Научной открывашки» стала «Экологическое мышление. Мусор в городе: кто виноват и что делать?» Речь шла о проекте «ПРОкачаем школы», направленном на формирование экологической культуры в обществе и создание системы раздельного сбора отходов. Целью проекта является проведение 480 экологических ток-шоу в 20 школах города в течение учебного года.

«Если ранее мы слышали от школьников, что в ухудшении экологической ситуации виновата власть, то сейчас мы всё чаще слышим, что виноваты мы сами. Ощутимым результатом проекта является то, что один из их участников разработал и реализовал проект по ликвидации свалки в своем населённом пункте. Таким образом, мы видим, что экологическое сознание меняется», – рассказала тренер и эксперт проекта «ПРОкачаем школы» Ольга Шаклеина.

Записи эфиров доступны в видеозаписях группы «ИЦАЭ Кирова» по ссылке: https://vk.com/videos-189209997