В Санкт-Петербурге подведены итоги VI Всероссийского конкурса работ «Атомная наука и техника».
Заключительный этап конкурса прошёл в формате видеоконференции 19 июня. Участники конкурса собрались в Информационных центрах по атомной энергии. Организаторы рассказали ребятам о том, как проходил конкурс в 14 регионах, поделились планами по организации конкурса в новом учебном году.
Представитель жюри Андрей Акатов подвел итоги работы жюри назвал победителей конкурса «Атомная наука и техника«-2012 и проанализировал поступившие на конкурс работ.
Затем перед участниками видеоконференции выступили с докладами своих работ победители федерального этапа конкурса. Педагоги и школьники — участники конкурса — обменялись мнениями о результатах и планах проведения конкурса в новом учебном году. Призами для победителей федерального этапа стали персональные дозиметры от АНО «Информационный центр атомной отрасли» и путевки в детский лагерь «Орлёнок» на специализированную интеллектуальную смену в рамках проекта «Школа Росатома»».
Конкурс «Атомная наука и техника» проводился для школьников Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Нижегородской, Смоленской, Владимирской, Воронежской, Ростовской, Ульяновской, Челябинской, Новосибирской, Томской областей, Красноярского и Камчатского края с ноября 2011 по май 2012 года.
В конкурсе приняло участие 3695 человек, в том числе в Воронеже — 103, в Калининграде — 180, в Мурманске — 79, в Ростове-на-Дону — 180, в Смоленске — 54, в Нижнем Новгороде — 54, в Новосибирске — 250, в Санкт-Петербурге — 104, в Ульяновске — 24, в Челябинске — 89, в Томске — 1402, в Красноярске — 150, во Владимире — 110,в Петропавловске-Камчатском — на конкурс поступило 916 детских работ.
Региональные этапы конкурса прошли с марта по май 2012 года во всех 14-ти регионах. Региональные жюри в составе опытных педагогов, методистов, учёных, представителей предприятий атомной отрасли, региональных ВУЗов на предварительном этапе оценили работы участников с точки зрения самостоятельности выполнения (тест на плагиат), и заслушали презентации выбранных тем докладов на региональных научно-практических конференциях «Атомная наука и техника»».
Конкурс творческих работ, проводился в рамках региональных этапов. Выставки работ-победителей конкурса прошли в Информационных центрах с апреля по июнь 2012 года. Церемонии награждения победителей творческих, исследовательских и реферативных работ участников конкурса прошли в апреле-мае 2012 года. Победители конкурса получили памятные подарки и сувениры, лауреаты конкурса — дипломы и сертификаты. Работы старших участников-лауреатов и победителей региональных этапов конкурса — авторов реферативных и исследовательских работ — были рекомендованы региональными составами жюри для участия в федеральном этапе конкурса.
Целями конкурса, который состоялся в России 6-той год подряд, является выявление одаренных детей и молодежи, проявляющих интерес к углублённому изучению предметов естественного цикла, поддержка творческой инициативы у детей и молодёжи и оказание учащимся поддержки в личностном развитии путем их привлечения к выполнению научно-образовательных проектов при активном участии педагогов и представителей профессионального сообщества.
Конкурс проводился в номинациях:
1. Значение атомной отрасли в энергетическом, экономическом, экологическом балансе;
2. Профессии в атомной отрасли;
3. Явление радиоактивности и его использование в отраслях науки, промышленности и в медицине;
4. Природа и техносфера. Экологический баланс;
5. Обеспечение безопасности и надёжности на предприятиях атомной отрасли;
6. Энергетические ресурсы и энергосбережение;
7. Актуальные вопросы атомной отрасли, и пути их решения;
Компаниями ОАО «ТВЭЛ» и ОАО «Концерн Росэнергоатом» в рамках конкурса была учреждена номинация «Наукоград, в котором я хочу жить и работать».
В состав жюри федерального этапа конкурса вошли:
Сергей Евгеньевич Муравьев — к. к н., доцент кафедры теоретической ядерной физики НИЯУ МИФИ, начальник отдела олимпиад НИЯУ МИФИ.
Светлана Александровна Ганат — к. психолог. н., доцент кафедры педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ, начальник центра внешних коммуникаций и профориентации НИЯУ МИФИ, администратор проекта «Школа Росатома».
Андрей Андреевич Акатов — преподаватель кафедры радиоэкологии СПб государственного технологического института (Технического университета).
Валерий Афанасьевич Доильницын, к. к н., доцент, и. о. декана инженерно-технологического факультета Санкт-Петербургского государственного технологического института (Технического университета) Александр Владимирович Хаванов — кандидат политологических наук, генеральный директор АНО «ИЦАО».
Проанализировав поступившие на федеральный этап конкурса реферативные работы, члены жюри распределили призовые места следующим образом:
1 место — Герасимов Евгений. «Путь к надежной энергетике к 2030-му году». Красноярск.
2 место — Чеплашкин Олег. «Электромеханический индукционный генератор как модель для создания волновой электростанции». г. Светлый Калининградской области.
3 место — Мищук Юлия и Кудрявцев Арсений. «Ионолет — аппарат будущего». Г. Новосибирск. Марина Шихман. «Ядерные технологии — неотъемлемая часть современного мира». Г. Томск.
Заключительный этап конкурса прошёл в формате видеоконференции 19 июня 2012 года. Участники конкурса собрались в Информационных центрах по атомной энергии. С приветственным словом к ребятам обратились генеральный директор АНО «ИЦАО» Александр Хаванов и руководитель проекта конкурса Татьяна Чернейко. Они рассказали ребятам о том, как проходил конкурс в 14 регионах, поделились планами по организации конкурса в новом учебном году.
Затем член жюри Андрей Акатов подвел итоги работы жюри, назвал победителей конкурса «Атомная наука и техника«-2012 и дал анализ поступивших на конкурс работ.
Перед участниками видеоконференции выступили с докладами своих работ победители федерального этапа конкурса. Педагоги и школьники — участники конкурса — обменялись мнениями о результатах и планах проведения конкурса в новом учебном году. Призами для победителей федерального этапа стали персональные дозиметры от АНО «Информационный центр атомной отрасли» и путевки в детский лагерь «Орлёнок» на специализированную интеллектуальную смену в рамках проекта «Школа Росатома»».