В Ростове-на-Дону развенчали новогодние страхи

В Ростове-на-Дону развенчали новогодние страхи

Новогодние страхи и фобии обсудили участники научно-популярного ток-шоу «Вечер научных страшилок» в уютном Instax café Ростова-на-Дону в последнюю пятницу 13-ого уходящего года.

Как оказалось, не всем праздничные дни доставляют радость. Существуют люди, у которых в Новый год обостряются специфические страхи: боязнь людей с бородой, страх громкого шума или боязнь толпы, страх дарить и принимать подарки и даже боязнь новогодних ёлок.

Об этом участники ток-шоу поговорили с экспертами, которых пригласили сотрудники Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ).

Александр Агамальянц, практический психолог, лайф-коуч, руководитель студии развития личности «Гальдр», рассказал о природе страхов и фобий, об их разнообразии и специфичности. «Чтобы побороть страх, важно не избегать факторов, провоцирующих его, а встречаться с ними как можно чаще», – посоветовал слушателям эксперт. «Ключевое отличие фобии от страха – её неконтролируемость, иррациональность, эмоциональная окрашенность. Человек в первую очередь боится бояться, т.е. самого ощущения страха, а не того, на что он направлен, вроде тех же пауков или Дедов Морозов», –  объяснил Александр.

Михаил Языков, кандидат экономических наук, директор управления кредитования и проектного финансирования Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк», проанализировал особенности экономики в новогодние праздники и основные страхи предпринимателей. Он рассказал о том, сколько отдыхают люди на Новый год и каково общее количество праздников в году в разных странах. В новогодний период меньше всех отдыхают граждане США, а большего всего – россияне.

Доля россиян, которых порадовала праздничная новогодняя «неделя», в 2019 году, по словам эксперта, снизилась и составила 69%, тогда как в 2018 их доля составляла 73%. Также интересно было узнать, сколько в среднем тратит россиянин на празднование Нового года. По статистике этого года общая сумма затрат на новогодние каникулы для среднестатистического россиянина составила более 13 тысяч рублей.

По словам Михаила, выигрывают от новогодних каникул торговые и развлекательные центры, кинотеатры, туризм, авиа и железнодорожные перевозки.

«Когда предприниматели приходят в банк за кредитом, они выглядят абсолютно бесстрашными, – пошутил Михаил. – Но некоторые страхи у них все же есть. Например, в период новогодних праздников они особенно боятся конкуренции и отсутствия клиентов, ведь в это время у многих клиентов происходит отток денежных средств в другие сферы. А еще многих предпринимателей преследует страх одиночества, ведь они много работают и времени на семью и друзей катастрофически не хватает, а в Новый год это ощущение усиливается».

Зоопсихолог, директор клиники «РИмонт жЫвотных» Марина Андреева рассказала о том, что в новогоднюю ночь от страхов страдают и животные. По её словам, 90% собак боятся громких салютов. Если собака во время салюта находится на улице, она может сорваться с поводка, убежать и потеряться. «Чтобы животное не получило стресс, его нужно подготовить к праздникам заранее. Лучше всего поможет прием успокоительных, начиная за несколько дней до Нового года», – посоветовала Марина.

Что касается кошек, то из-за своих физиологических особенностей, они глотают всё, что попадает им на язык. «Сосочки языка проталкивают инородное тело вглубь пищеварительного тракта. А в период праздников таким предметом часто становится новогодний дождик – главное украшение ёлки. В результате дождик приходится удалять из кишечника кошки хирургическим путем, иначе животное погибает, что добавляет немало страхов и хозяевам в новогоднюю ночь», – объяснила эксперт.

В конце вечера участники ток-шоу сошлись на том, что хоть временами и было страшно, но в целом было страшно интересно.

 

Научно-популярное ток-шоу «Вечер научных страшилок» – формат сети ИЦАЭ, разработанный во Владимире в 2018 году. Трое экспертов выступают с пятнадцатиминутными мини-лекциями на одну и ту же тему, посвящёнными страхам и суевериям, рассматривая их с точки зрения своих научных интересов. Спикеры планируют выступление так, чтобы включить в него элемент диалога со зрителями. После каждого выступления слушатели задают спикерам вопросы, а в конце шоу авторы лучших вопросов получают научно-популярные книги в подарок.