В ИЦАЭ провели воркшоп по созданию мультфильмов
28.07.20

В ИЦАЭ провели воркшоп по созданию мультфильмов

28 июля состоялся третий выпуск серии полезных воркшопов от сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). Темой нового выпуска стала мультипликация.

О том, как анимировали наскальную живопись древние люди, почему создателем мультипликации считается инженер Эмиль Рейно, где в анимации физика и что понадобится для создания собственного мультфильма в 2020 году, рассказал сотрудник ИЦАЭ Екатеринбурга и экс-продюсер Свердловской киностудии Андрей Твердов.

Участники воркшопа познакомились с историей мультипликации и её базовыми правилами, а также узнали, что в самом начале мультипликационного пути достаточно иметь в арсенале телефон, пауэрбэнк, штатив и хорошее освещение.

В ходе воркшопа эксперт также рассказал о 12 принципах анимации студии Уолта Диснея, предложенных аниматорами Олли Джонстоном и Фрэнком Томасом. Основная идея принципов — создание иллюзии соблюдения основных законов физики, однако они рассматривают и более абстрактные вопросы, например, эмоциональность и привлекательность персонажей. Эти принципы могут быть использованы как для традиционной, рисованной анимации, так и для компьютерной.

О некоторых принципах Андрей рассказал более подробно:

«Сжатие и растяжение» — это, например, принцип создания иллюзии веса и эластичности формы анимированных объектов, — рассказал эксперт. — Он может быть применён как к простым объектам, таким, как прыгающий мяч, так и к более сложным, например, к мускулатуре человеческого лица. Взятая в крайней точке сжатая или растянутая в преувеличенной степени фигура может дать выразительный комический эффект. Главный аспект такого принципа заключается в том, что объём объекта при этом не изменяется».

Следующий принцип, упомянутый экспертом, — «подготовка или упреждение».

«Подготовительные действия способствуют восприятию движения как более реалистичного, так как визуализирует предваряющую его фазу, — пояснил Андрей. — Танцор перед прыжком сгибает колени, игрок в гольф перед ударом делает замах клюшкой, футбольный судья перед свистком набирает воздух в лёгкие. Этот метод может наполняться не только физическим содержанием: например, взгляд персонажа за пределы экрана может свидетельствовать о том, что ожидается чьё-то появление, фокусировка на объекте может говорить о том, что его собираются взять. Особый эффект неожиданности возникает, если упреждение действия отсутствует. В результате зрители получают ощущение разрядки напряжения, что может добавить в действие комедийный эффект».

По мнению Андрея Твердова, одним из самых интересных принципов анимации является преувеличение, утрирование: «Преувеличение особенно полезно в анимации, так как идеальная имитация реальности может выглядеть статичной и скучной в мультфильме. Уровень преувеличения зависит от того, стремится ли художник выразить реализм или определённый стиль. Если сцена содержит несколько преувеличений, необходимо сохранить баланс между тем, как эти части соотносятся друг с другом. Избегать смущения и путаницы на экране».

В практической части участникам показали, как пишут сценарии мультфильмов, как мультфильмы озвучивают с помощью современных гаджетов и как создавалась заставка к новому выпуску.

В рамках воркшопа также прошло третье занятие курса «Шнурологии», участники которой научились вязать оригинальные узлы, способные пригодиться в повседневной жизни. Ведущим рубрики выступил Александр Дорошенко, руководитель ИЦАЭ Томска, инструктор по спелеологии и чемпион по спортивному туризму.

Полную запись трансляции можно посмотреть на канале ИЦАЭ по ссылке: https://www.youtube.com/myatom_ru