В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателей

16 и 17 января в информационных центрах по атомной энергии Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска прошли мероприятия, посвящённые Всемирному дню детей-изобретателей, который отмечается 17 января. Ежегодно регистрируется более 500 тысяч изобретений, сделанных детьми и подростками, и устройства, придуманные ими, делают нашу жизнь удобнее и интереснее.

ЕКАТЕРИНБУРГ: ШРИФТ БРАЙЛЯ И ТАНЦЫ НА ДИНАМИКЕ

Более 140 екатеринбургских школьников вместе с сотрудниками ИЦАЭ разбирались в том, что могут изобрести их ровесники. Самым сложным детским изобретением ребята единогласно признали шрифт Брайля. Шрифт, созданный специально для чтения слепыми людьми, был разработан на основе шифра разведчиков. На занятиях каждый смог «написать» послание с помощью этого специального шрифта, а потом и прочитать письмо от команды соседнего стола. Больше всего ребят и родителей поразил тот факт, что автором шрифта стал слепой ребёнок.

Батут, фруктовый лёд, снегоход и пластилин — это и много других нужных и интересных вещей изобрели дети. А для опытов и экспериментов на праздничном занятии был выбран пластилин. Ребята сделали его в нескольких вариантах: от хендгамов до солёного теста. Из солёного теста каждый смог вылепить то, из чего состоят все изобретения, — атом. А самым весёлым получился опыт с неньютоновской жидкостью, танцующей на динамике. Это было шумно и очень весело!

ЧЕЛЯБИНСК: РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ И КОНСТРУИРУЕМ

Память, наблюдательность, внимательность, умение работать в команде — именно эти качества смогли оценить 16 января участники праздника, соревнуясь в новых турнирах по игре в «Мемо» и сборке паззлов «Собери АЭС».

Дарья Кононова рассказала, что изобретателем непременно является тот, кто создает то, чего другие не могут. «Для этого важно иметь талант и жажду к знаниям», — добавляет Дарья. «Изобретатель — это человек, у которого снова и снова появляются различные полезные идеи, а чтобы им стать, необходимо постоянно развиваться, быть заинтересованным во многих областях», — считает Александра Князева.

17 января эстафетная палочка была передана юным участникам проекта ФИКСИки, которым, разделившись на две команды, КБ-1 и КБ-2, необходимо было выполнить два задания: создать «механизм Голдберга» и «Шарикомобиль». «Механизм Голдберга» представлял собой лабиринт из бумажных труб, по которому маленький шарик перемещался с помощью мостиков. «Шарикомобиль» — «машину», движение которой происходило за счет сдувания прикреплённого к ней воздушного шара. С большим энтузиазмом дети и их родители выполнили свои задания, а оба изобретения успешно прошли контрольную проверку.

НОВОСИБИРК: «КАРАКАТ» ПРОТИВ «БЕНЗОВЕЛОПИЛА»

ИЦАЭ Новосибирска отметил ежегодный Всемирный день детей-изобретателей, подведя 17 января итоги объявленного в декабре конкурса среди учащихся 5–11 классов.

В конкурсе детей-изобретателей приняли участие 52 человека из 17 образовательных учреждений, клубов и секций технического творчества. Были заявлены как коллективные, так и индивидуальные работы — всего 35 объектов. Членами жюри стали заместитель руководителя движения «Лига роботов» Вячеслав Гергерт, редактор журнала «Сибирские огни» Виталий Сероклинов и корреспондент сайта Sibnet.ru Елена Кондратенко.

Отдельной номинации удостоились юные робототехники, которые привезли на конкурс полтора десятка умных машин — «снегоуборщика», «почтальона», «бурильщика» и других роботов-помощников. Участвовали в конкурсе и начинающие авиамоделисты, и будущие конструкторы.

 

Десятиклассник Александр Платонов (СОШ № 121 «Академическая») за собранный им из велосипеда и мотора от бензопилы «Бензовелопил» получил второе место в номинации «Техническое творчество». Первое место в этой номинации заняли ученики СОШ № 34 из Пашино Данил Каркин, Никита Васильев и Леонид Титков, представившие колёсно-лыжный снегокат «Каракат», который они сделали в «Клубе юных техников» при Центре детского творчества «Содружество».

Самыми впечатляющими на конкурсе стали изобретения, занявшие призовые места в номинации «Объект». Второе место заняли одиннадцатиклассники Иван Сидоренко и Андрей Гребёнкин (клуб технического моделирования «Исток», СОШ № 20), разработавшие модель роторного ветрогенератора с горизонтальной осью вращения, которая уже вызвала интерес профессионалов. Восьмиклассник Александр Каманин из клуба «Радиотехник» при «Центре развития творчества детей и юношества» создал прибор «Акустик», позволяющий поливать почву или контролировать температуру в парнике на расстоянии с помощью мобильного телефона. Он и стал победителем конкурса, получив главный приз — флэш-карту на 32 Гб.

В мероприятиях информационных центров по атомной энергии Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска, посвящённых Международному дню детей-изобретателей, приняли участие более 220 человек. Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций.

 

Фото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателейФото к В ИЦАЭ Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска отметили Всемирный день детей-изобретателей